Ошибки водителей, связанные с ПДД

Содержание статьи

Водительская практика подтверждает, что даже у тех автомобилистов, которые честно получили удостоверение без взяток, иногда оказываются в неприятных ситуациях. Есть определенные ошибки водителей, которые очень распространены и их совершают многие новички, а также опытные шоферы. Основная причина этих типичных ошибок связана с тем, что многие руководствуются не реальными ПДД, а неким субъективным представлением о них. В результате этого, когда нарушения приводят к ДТП, нарушителю грозят неприятные и неожиданные для него последствия.

к содержанию ↑

Заблуждение о превышении скорости

Остановили за превышение

Остановили за превышение

Одна из наиболее распространенных водительских ошибок связана с восприятием скорости. Многие полагают, что скорость разрешено превышать на 19 км/ч, но в реальности превышать ее нельзя ни на километр. Просто в административном кодексе не предусмотрено санкций за нарушение скоростного режима в этих рамках.

Предположим, если водитель из-за превышения скорости на 15-19 км/ч собьет пешехода, в протоколе или по результатам экспертизы шофера могут признать виновным из-за превышения скоростного режима. За этим последуют все соответствующие правовые последствия, и они не из приятных.

В случае фиксации нарушения скоростного режима на 20 км и более, инспектор имеет право останавливать машину для составления протокола. При этом водители должны знать несколько значимых нюансов, касающихся не только водителей, но и сотрудников автоинспекции.

Все приборы, предназначенные для фиксации скоростного режима, отличаются не только расстоянием дальности действия, но и особенностями, а именно принципом действия на многополосных дорогах. Например, устройство Искра разрешается использовать на дорогах с малой плотностью движения, а лучше пользоваться им на однополосных трассах, по которым проезжает немного авто. На второй полосе транспорта быть не должно.

Если инспектор предъявит вам показания прибора с зафиксированными цифрами, превышающими допустимую на данном участке скорость, учтите вышеупомянутый нюанс и попробуйте оспорить наказание. При этом важно отметить, что Искрами сегодня пользуются немногие инспекторы и в основном в небольших городках, а в крупных мегаполисах инспекторы имеют более серьезное техническое оснащение.

к содержанию ↑

Езда по встречной без разметки

Дорога без разметки

Дорога без разметки

Следующая типичная ошибка водителей связана с тем, что многие считают допустимой езду по встречным полосам при отсутствии видимой разметки. В ПДД есть пункт под номером 9.1, в котором отмечено, что количество полос движения определяет разметка или знаки движение по полосам. При их отсутствии водители сами определяют количество полос, учитывая ширину проезжей части и габариты транспорта. Следовательно, на 2-полосной дороге в области действия знака с запрещением обгона даже при отсутствии разметки выезжать на встречную нельзя – это грубое нарушение.

На дорогах большей ширины, согласно пункту 9.2, выезжать на сторону, предназначенную для встречного движения, если дорога имеет четыре полосы или более. Получается, что на шоссе без разметки из-за ошибки водитель может даже лишиться водительского удостоверения.

Особенно часто водители ошибаются в этом случае, стремясь обогнать медленно едущий транспорт впереди. В связи с этим мы более подробно остановимся на этой ситуации. Допустим, вы совершаете обгон на трассе без разметки, но со знаком, согласно которому обгон запрещен. И предположим, вы этот знак сразу не заметили. Что предпринять и как себя вести, если вас остановит инспектор.

При составлении протокола о нарушении, если на улице плохие погодные условия (валит снег или идет проливной дождь), ссылайтесь на них. Например, укажите, что по причине сильного дождя вы не заметили знак, а из-за отсутствия разметки даже не подозревали, что оказались в зоне его действия.

В случае с хорошей погодой нужно тщательно осмотреть место с расположенным знаком, постаравшись найти ошибки его установки. Зачастую знаки стоят не по ГОСТу – перед ними растут деревья, знаки перевернуты или изрисованы. Сфотографируйте это место, чтобы впоследствии было доказательство отсутствия разметки. Также проконтролируйте корректность составления протокола, а при обнаружении любой ошибки, не спешите на них указывать. Это впоследствии сыграет в вашу пользу, но может потребоваться юридическая помощь.

В любом случае, чтобы не допустить этой распространенной ошибки водителя, перед совершением обгона всегда убеждайтесь, что запрещающие знаки отсутствуют. В противном случае, вам придется сильно постараться и потратить немало времени на то, чтобы избежать штрафных санкций по закону.

к содержанию ↑

Езда по трамвайным путям

Езда по трамвайным путям

Езда по трамвайным путям

Еще одна причина ошибки водителей при езде по дорогам общего пользования связана с движением по трамвайным путям попутного направления. Многие не знают, но постоянно ездить по ним запрещено. На них действительно разрешается заезжать, но при определенных условиях:

  • рельсы должны располагаться на том же уровне, что проезжая часть;
  • рельсы не должны быть отделены сплошной линией;
  • заезжать на трамвайные пути можно для разворота или поворота;
  • разрешено выезжать на рельсы, если автомобильная полоса занята другим транспортом.

Разумеется, при всем этом не должны возникать помехи для движения трамваев.

к содержанию ↑

Авария на путях для трамваев

Любые ДТП, происходящие на трамвайных путях, не так просты. Они чреваты для виновника аварии взысканием определенной суммы в судебном порядке. Эта сумма рассчитывается соразмерно упущенной выгоды Транспортным управлением города, так как при оформлении аварии трамваи не движутся по запланированному маршруту. Обычно, сумма достигает нескольких десятков тысяч рублей. В связи с этим в случае аварии на трамвайных путях без участия трамвая постарайтесь поскорее освободить рельсы. Постарайтесь максимально быстро найти и записать свидетелей, составить схему аварии, которую должны подписать оба участника. Также важно сфотографировать картину на телефон или фотоаппарат, а после этого отправиться в управление ГИБДД на оформление протокола. Еще более простым и удобным вариантом будет оформление аварии по системе европротокола.

Когда в аварии на путях принимает участие трамвай, водитель его будет признан невиновным, за исключением двух ситуаций:

  • трамвай выезжал из депо;
  • он двигался на запретный сигнал светофора.

Дело в том, что первоначально водители автомобилей не имеют права использовать трамвайные пути, если они создают помехи для движения трамваев.

к содержанию ↑

Проезд на желтый сигнал светофора

Проезд на желтый сигнал светофора

Проезд на желтый сигнал светофора

Какую ошибку совершает водитель, проезжая перекресток на желтый сигнал светофора? Об этом знают не многие даже опытные водители, полагая, что это не запрещено правилами. В реальности в ПДД есть пункт под номером 6.2, указывающий на то, что желтый сигнал запрещает проезд. Исключением считается лишь пункт 6.14, согласно которому водителю разрешено проезжать на желтый, если для остановки необходимо применить экстренное торможение. Любители проскакивать перекресток на желтый сигнал зачастую используют данную лазейку во избежание наказания. Некоторые из них именно по этой причине и оказываются участниками и виновниками ДТП.

По сей день не придумано способа, позволяющего однозначно определять, была ли у водителя реальная возможность остановиться перед линией стопа на перекрестке после включения желтого сигнала, или нет.

Любители проскочить на желтый рискуют не просто быть оштрафованными, но и нередко становятся виновниками серьезных аварий на перекрестках. Происходит это, когда другой водитель сразу трогается при зажигании зеленого или даже делает это немного раньше, тоже на желтый. Последний тоже допускает ошибку, так как по правилам перед началом движения автомобилист должен пропустить пешеходов и машины, которые завершают свои маневры.

к содержанию ↑

Уезд с места аварии

Среди типичных ошибок автомобилистов является уезд с места аварии. Многие считают, что покидать место ДТП нельзя ни в коем случае, иначе можно лишиться водительского удостоверения. Данный запрет настолько прочно укоренился в головах, что после аварии водители боятся сдвигать авто даже на сантиметр.

В действительности требование не покидать место происшествия касается только водителя, а не его автомобиля. Он должен оставаться, если у участников ДТП не возникло согласие касательно виновника аварии, а также в том случае, когда сотрудник полиции требует оставаться на месте. Больше подробностей на эту тему вы найдете в отдельном материале на нашем сайте. Также мы рекомендуем вам несколько полезных роликов, которые помогут разобраться в тонкостях. Напоследок несколько видеороликов по другим ошибкам водителей, особенно начинающих:

Видео: Нарушение правил обгона. Сборник спорных ситуаций

Видео: Нарушение правил проезда перекрестка. Сборник спорных ситуаций

Видео: Левый поворот. Как правильно выполнять левый поворот?

Видео: Ошибки при обгоне Как правильно делать обгон

Главная » Правовые вопросы » ПДД » Ошибки водителей, связанные с ПДД
Похожие статьи
Показать Фотогалерею
Фотогалерея
Езда по трамвайным путям
Ошибки водителей, связанных с ПДД
Добавить комментарий
© 2011-2017 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.