Каждому автомобилю, несмотря на марку, необходима смазывающая жидкость хорошего качества. И поэтому владельцам транспортных средств приходится сталкиваются со сложным вопросом подбора моторного масла. Выбирая масло, автолюбители встречаются с таким словосочетанием как «масло с молибденом», но не каждый понимает, что это такое. Хотя, данное понятие фигурирует на авторынке достаточно долгий период времени.
Рассмотрим немножко фактов из истории.
Еще с 50 — х годов жидкость с примесями порошкообразного дисульфида молибдена добавляли к смазочной жидкости для двигателей вертолетов, танков, самолетов-истребителей Америки. Целью таких действий было продолжение времени работоспособности двигателя в случае повреждения масляного картера и потери смазочной жидкости. Так как данная примесь обладала уникальными смазочными свойствами — это давало возможность пилоту долететь к месту локации и посадить машину. Этот момент стал точкой отсчета начала разработки автомасел с молибденом.
к содержанию ↑Общее понятие о продукте
Молибден представляет собой несуществующий в свободном виде металл. Однако, все же существует большое количество дисульфида молибдена (MoS2), который находится в виде минерала. В свое время он получил распространенное применение в области металлургии и автомобилестроения.
Начало применения дисульфида молибдена тесно связано со ШРУСом — шарниром равных угловых скоростей. Только внедрение MoS2 немецким ученым Хансом Хенли, позволило создать такой узел: потому, что в шаровых опорах, «сердце» ШРУСа, создается очень большая нагрузка, которую в то время не было способно выдержать ни одно простое автомасло.
Автомасла, имея в составе дисульфид молибдена, характеризуются высокой устойчивостью. Данное вещество не растворяется в масле, при добавлении его к автомобильному маслу используется специально разработанная технология.
Процесс объединения со смазочной жидкостью для двигателя происходит только тогда, когда дисульфид молибдена (MoS2) находится в мелкодисперсном (тонко измельченном) виде.
При этом происходит также добавление такого вещества, которое содержит дисульфид молибдена в подвешенном состоянии, не образуя порошкового осадка в устройстве предназначенном для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел. Тем самым, предотвращая его отложению в течение всего периода работы.
к содержанию ↑Сферы применения масла с молибденом
В данный момент времени дисульфид молибдена получил широкое применение в технике: в маслах и смазочных жидкостях для механизмов, которые находятся под значительной нагрузкой (одним из таких механизмов считается двигатель автомобиля). Молибден масло используется для смазывания трансмиссионных агрегатов транспортных средств (коробки передач, раздатки, планетарной передачи редуктора заднего моста) и конечно для предотвращения трения между шарнирами равных угловых скоростей ШРУСами.
к содержанию ↑Применяют смазывающую жидкость с молибденом и в таких областях, где нет возможности применять обычные масла вследствие подъема температур к высоким цифрам, ведь смазка с молибденом способно не терять своих свойств даже при температурах, которые достигают 400оС.
Особенности моторных масел с молибденом, их плюсы и минусы
Когда встает вопрос о применении автомасла с молибденом у владельцев автомобилей очень часто возникают разногласия. Давайте рассмотрим, что же представляет собой масло с молибденом, его плюсы и минусы?
Дисульфид молибдена — MoS2 или «модификатор трения» — присадка, которая предотвращает быстрый износ механизмов. Данное соединение выдерживает большое давление в диапазоне контактирующих поверхностей и позволяет избежать механического износа даже при самых тяжелых видах нагрузки.
Автомасло с примесями «модификатора трения» является коллоидной суспензией, которая покрывает поверхности, которые состоят под влиянием трения, антифрикционной пленкой. Молибден в моторном масле образует защитную оболочку, по которой происходит трение между механизмами. За счет этого свойства снижается износ и температура деталей, между которыми происходит процесс трения, а также процесс питтинга (контакт «металл-металл» при нагрузках).
Пленка MoS2 тонкая (по сравнению с зазорами двигателя) и благодаря этому не нарушается циркуляция смазочной жидкости в моторе. Формирование данной пленки и поддержка ее стабильного уровня происходит при условии постоянного использования масла с молибденом. Ведь когда происходит переход из масла с молибденовой присадкой на простое масло, молибденовая пленка изнашивается, в результате этого, теряются антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства.
Применяя для заливки в двигатель масло моторное с молибденом, вы сразу почувствуете, как меняется его звук и тональность при работе.
Это происходит вследствие снижения механических потерь. Моторное масло с молибденом обладает высоким енрго- и ресурсосберегающим свойством, особенно при движении по дорогам в пределах города ( режим «старт-стоп»).
При использовании смазочной жидкости с добавлением дисульфида молибдена для своего автомобиля, присутствует необходимость, внимательно контролировать время замены масла. Потому что несвоевременная замена автомасла с MoS2, может привести к проблемам с работой двигателя. Спросите почему? Потому что дисульфид молибдена, вследствие окисления образует окись молибдена, который обладает высокой степенью абразивности и серу — опасное вещество, которое приводит к развитию коррозии. Так что, если быть внимательным к своему «железному другу», единственным минусом использования полусинтетики с дисульфидом молибдена является достаточно высокая цена.
Анализируя данную информацию можно сделать вывод: масла с содержанием дисульфида молибдена высокотехнологичные, современные смазочные жидкости, применение которых позволяет увеличить срок службы транспортных средств.
Посмотрел, у меня в Синтеке есть молибден, выдохнул)) не знаю, как там реально он влияет на износостойкость и смазку, но не жалуюсь покА, хотя машина 2005 г