Синтетическое моторное масло – это смазочное вещество, состоящее из базовой жидкости и присадок, модифицирующих характеристики жидкости и улучшающих эксплуатационные свойства состава. Однозначно сказать, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель нельзя, так как разные жидкости отличаются определенными характерными особенностями.
Производители, выпускающие полностью синтетическое моторное масло, наделяют его характеристиками, выгодно отличающими жидкость от минеральной. Синтетика более стабильна, поэтому ее заливают в моторы современных машин. В отличие от органических составов, синтетические изготавливаются путем синтеза углеводородов с органикой.
к содержанию ↑Технология производства синтетических масел
Синтетическое масло — это сравнительно новый продукт. Ранее двигатели всех машин работали на минеральных смазках. Поначалу вязкость масел на минеральной основе не контролировали и автомобилисты были вынуждены заливать, что найдется в продаже. Позднее вязкость масел начали регламентировать, и производители стали выпускать смазочные жидкости разной вязкости, подходящих под разные силовые агрегаты.
Главным преимуществом моторной синтетики является то, что нефть для их основы сильно перерабатывается. Базовый состав подвергается химической, температурной и физической переработкам.
Вязкость регулируют разными присадками и добавками. Благодаря этому упрощается работа производителя и удешевляется производственный процесс. Это сказывается на финальной стоимости товара. После тщательной фильтрации нефть меняет свои свойства: из нее вытесняют посторонние сгустки и частицы, способные негативно повлиять на работу двигателя.
После этого базовый состав подвергают модификации и подвергают его термообработке. Для этого жидкость нагревают до предельных температур, в результате чего выжигаются мельчайшие частицы, которые может пропустить даже самый современный фильтр. На выходе производитель получает жидкость уникального состава и качества. Далее его отправляют на химическую обработку, благодаря которой синтетика получает полезные для мотора свойства.
Только после этого в будущее моторное масло синтетику добавляют присадки, улучшающие характеристики и качество смазочной жидкости. Также маслу с их помощью придаются уникальные свойства, полезные для определенного класса моторов. Важно отметить, что синтетическое масло для 2-х тактных двигателей существенно отличается от жидкости для 4-тактных.
к содержанию ↑Состав синтетики
Какое синтетическое моторное масло лучше мы разберемся далее, а сейчас рассмотрим состав этого смазочного состава. В него входят следующие основные компоненты, за исключением базовой жидкости:
- эфиры (они возникают в результате реакции органических кислот и спиртов);
- углеводороды (представлены алкилбензолами и полиальфаолефинами).
В зависимости от условий, в которых проходят химические реакции, а также от состава масла, синтетику делят на несколько категорий:
- углеводородные масла;
- эфирные;
- полиорганосилоксановые;
- изопарафиновые;
- полиальфаолефиновые;
- галогензамещенные;
- фторсодержащие;
- хлорсодержащие;
- полиалкиленгликолевые.
Обычным автомобилистам не нужно вдаваться в подробности, а достаточно руководствоваться только основными рабочими характеристиками смазочного состава. В зависимости от страны-производителя, синтетика бывает разной. Например, в некоторых государствах синтетикой считают масла с содержанием до 30 процентов присадок, а в других это может быть 50 процентов. Многие производители приобретают базовые составы и присадки у изготовителей синтетических масел. При их смешивании получаются жидкости, успешно реализуемые в разных странах.
Важную роль в классификации синтетических моторных масел играют присадки. Эти вспомогательные составы содержат углеродные соединения и химические элементы. Они улучшают противокоррозионные и смазывающие качества, а также предупреждают процессы горения и трения, которые всегда происходят в автомобильных моторах.
Присадки продлевают моторесурс и увеличивают интервал замены масла до 15-30 тыс. километров. Мы же вам советуем, независимо от типа смазочного состава, менять масло в двигателе не реже 10-12 тыс. километров пробега. Решайте сами, сколько можно ездить на синтетическом масле, но помните, что даже лучшая смазка постепенно вбирает в себя продукты износа двигателя в виде мельчайшей металлической пыли. Если вас интересует полусинтетика, советуем прочитать статью о выборе лучшего полусинтетического масла.
к содержанию ↑Параметры синтетических масел
Синтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных отличаются параметрами вязкости и прочими характеристиками. Вязкостью называют способность жидкости задерживаться на поверхности элементов мотора, сохраняя текучесть. Чем ниже вязкость, тем тоньше пленка. Это зависит от индекса вязкости, косвенно указывающего на степень чистоты базовой жидкости от примесей. Индекс вязкости синтетических моторных масел колеблется в пределах от 120 до 150 единиц.
Обычно для производства синтетики применяются базовые компоненты с оптимальными низкотемпературными свойствами. Они принадлежат широким диапазонам вязкости. Например, в рейтинг моторных синтетических масел попадают жидкости SAE 0W-40 и даже 10W-60.
Параметр SAE классифицирует диапазон температур, в котором работает масло. Таким же образом жидкости делятся на летние и зимние. По международному стандарту маркировка масла состоит из цифр и буквы W. Первые цифры до этой буквы обозначают низкотемпературную вязкость:
- 0W — масло подходит для работы с температурой до -35°С;
- 5W — до -30°С;
- 10W — до -25°С;
- 15W — до -20°С.
Второе значение после буквы W обозначает вязкость в высокотемпературном диапазоне. Это число обозначает минимальную и максимальную вязкость масла при 100-150 градусах выше нуля. Чем выше число, тем более вязким остается жидкость.
к содержанию ↑Как подобрать хорошее масло?
Чтобы определиться, какое синтетическое масло самое лучшее, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- если ресурс мотора выработан до 25%, лучше подойдут масла 5W-30 или 10W-30;
- если моторесурс выработан на 25-75 процентов, для лета подойдут жидкости 10W-40 и 15W-40, а для зимы 5W-30 и 10W-30;
- при выработке ресурса силового агрегата более 75 процентов, придется заливать зимой 5W-40 и 10W-40, а в летние месяцы 15W-40 и 20W-50.
Применение синтетики
Что такое синтетическое моторное масло мы выяснили, но как его правильно использовать? Синтетика надежно защищает внутренности ДВС в экстремальных эксплуатационных условиях. Жидкость также пригодна для турбированных моторов.
Для новых машин, оснащенных современными агрегатами, тоже предпочтительны синтетические масла. Они предотвращают возникновение нагара, коррозию и обеспечивают стабильное функционирование мотора.
В двигатели с большим пробегом синтетику использовать некоторые мастера не советуют. Они рекомендуют заливать полусинтетику или даже минеральные жидкости. Объясняется это увеличением слоя нагара, расширением зазоров в парах трения и появлением микротрещин в поршневой группе. Синтетика более текучая, поэтому не способна заполнять все пространства. В результате этого начинается масляное голодание.
Другие автомеханики рекомендуют все же подобрать лучшее синтетические масло для автомобиля, соответствующее по вязкости пробегу. Вы должны понимать, что синтетика в изношенных моторах делает следующее:
- вымывает микротрещины, заполненные маслом, в результате чего повышается расход смазки;
- провоцирует отрывание нагара от внутренних поверхностей, в результате чего смазочная система засоряется.
Какую синтетику выбрать?
Самое лучшее моторное масло синтетика по многим рейтингам – это Motul Specific DEXOS2 5w30. Эту стопроцентную синтетику одобрил автоконцерн GM. Масло отличается хорошими энергосберегающими свойствами и смазывающими способностями. Не важно, какой у вас мотор – дизельный, бензиновый или работает на газе. Каждый из них совместим с жидкостью Motul Specific DEXOS2 5w30.
Масло хорошо противостоит воздействию высоких температур, а его вязкость при этом не меняется. Также жидкость не оставляет отложений на внутренних стенках мотора.
На втором месте в ТОПе лучших синтетических масел мы ставим Shell Helix НХ8 5W/30. Данная жидкость производится по уникальной технологии активной очистки, которая предупреждает скопление грязи на элементах мотора и исключает появление осадка. Низкая вязкость способствует экономии топлива и защите мотора даже при долгих периодах между заменами.
При отрицательных температурах зимой масло не густеет. Данное синтетическое масло идеально для инжекторных моторов с системами рециркуляции отработавших газов и катализаторами.
Отечественное масло Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF одобрено многими автоконцернами, среди которых БМВ, Рено и даже Порше. Масло относится к премиум-классу и подходит для современных автомобилей с дизельными и бензиновыми агрегатами. Жидкость хорошо переносит температурные перепады и подходит для суровых эксплуатационных условий.