На сегодняшний день полусинтетические масла для бензиновых двигателей используются автомобилистами достаточно активно. Они представляют собой нечто среднее между минеральными и синтетическими жидкостями, так как состоят из отдельно взятых компонентов. Производственный процесс позволил объединить лучшие свойства минеральных масел и синтетических, благодаря чему создаются продукты с превосходными эксплуатационными свойствами, продаваемые по доступной цене.
Полусинтетические масла – это жидкости, которые представлены весьма обширной группой смазок. Основные характеристики смазочных составов зависят от базовой основы, а не от содержания разнообразных присадок.
к содержанию ↑Почему переходят на полусинтетику?
Моторное масло полусинтетика обладает рядом характерных особенностей, которые нужно учитывать при его использовании. Иногда владельцы стареньких и сравнительно новых авто, в двигатели которых залита синтетика или минералка, решают перейти на полусинтетическую жидкость. При этом важно учитывать определенные тонкости, имеющие определенное значение. Например, если вы хотите залить полусинтетическую жидкость вместо минеральной, запомните следующее:
- полусинтетика менее вязкая, чем минералка;
- полусинтетическое масло предотвращает накоплению отложений на поверхностях мотора, сохраняя их в чистоте;
- полусинтетические смазки отличаются меньшей испаряемостью и повышенной стабильностью, по сравнению с минеральными;
- полусинтетика дороже минералки.
Если сравнить полусинтетику с синтетикой, нужно выделить следующие отличительные особенности:
- синтетические жидкости отличаются большим сроком службы, поэтому их меняют реже;
- при стандартных нагрузках мотор работает более стабильно, независимо от типа жидкости (особенно в суровых эксплуатационных условиях).
Технические параметры полусинтетических масел
Всесезонные синтетические масла должны соответствовать определенным техническим характеристикам. Производители этих смазочных составов разделяют моторные жидкости по ряду параметров:
- Защита от износа. Ресурс смазочной жидкости зависит от антизадирных и противоизносных присадок в смазочной жидкости, а также от характеристик вязкости и рабочих температур.
- Склонность к отложениям при низких температурах. Ресурс моторного масла зависит от состава и концентрации моющих присадок, состава и степени чистоты базовой жидкости. От этого зависит образование отложений, которые осложняют подвод жидкости к трущимся деталям.
- Подверженности высокотемпературным отложениям. Этот ресурсный параметр зависит от состава базового масла и применяемых присадок. От этого зависит образование пленок на поршневых кольцах, которые ухудшают их трение.
- Стойкость к окислению. Этот ресурсный параметр полусинтетического масла зависит от концентрации и вида щелочных присадок, нейтрализующих кислоты. Характеристика влияет на способность жидкости противостоять окислению при соприкосновении жидкости с кислородом из картерных газов.
- Топливная экономичность – еще одна немаловажная характеристика смазочной жидкости, от которой зависит способность жидкости минимизировать трение деталей мотора, благодаря чему уменьшается расход топлива.
- Совместимость с катализаторами. Этот технический параметр определяет совместимость смазочной жидкости с очищающими системами. В хорошей полусинтетике мало фосфора, серы и сульфатов.
- Образование сажи. Любое масло в моторе вырабатывает определенное количество сажи. Параметр крайне важен для моторов, работающих на солярке, которые оснащены сажевыми фильтрами. При сгорании хорошая полусинтетика не должна вырабатывать сажу.
Отличительные черты полусинтетики
Чтобы разобраться какое полусинтетическое моторное масло лучше, нужно определиться с основными особенностями жидкостей этого типа. Считается, что полусинтетика более теплолюбива и не подходит для эксплуатации в сильные морозы. В действительности в продаже существуют всесезонные полусинтетические масла с параметром вязкости 0W-5W, которые нормально работают в условиях сильных морозов.
Считается, что в моторах старых автомобилей полусинтетические моторные масла работают лучше синтетических, но это не совсем правда. В основе мифа лежат две особенности:
- синтетика более жидкая и на старых моторах быстрее расходуется;
- синтетическая жидкость просачивается сквозь изношенные сальники.
В действительности вязкость моторной жидкости при рабочей температуре мотора описывается высокотемпературным коэффициентом SAE. Например, синтетика 5W40 не будет намного жиже полусинтетической смазки 15W40. Если вам важен параметр вязкости, аналогов синтетике с SAE 10W60 вы не найдете.
Как бы то ни было, отталкивайтесь всегда от рекомендуемой автопроизводителем вязкости. Если в руководстве сказано, что требуется жидкость 10W-40 или 15W-40, это не значит, что 5W-40 заливать в силовой агрегат нельзя. Напротив, это упростит запуск мотора в зимнее время и продлит его моторесурс.
Когда синтетическое масло протекает через уплотнения, это не означает, что нужно заливать более густую полусинтетику. В действительности это немного поможет, однако не устранит первопричину, поэтому лучше все же отремонтировать мотор.
В каких же ситуациях полусинтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных подходят лучше? Для моторов с большим пробегом полусинтетика действительно лучше из-за расхода смазки. Если вам интересно, о чем говорит маркировка на упаковке моторного масла, читайте отдельную статью на сайте.
к содержанию ↑Особенности полусинтетики Mobil
Среди полусинтетических смазочных жидкостей от торговой марки Мобил, особое внимание заслуживает смазка ULTRA 10W-40. К преимуществам масла относят высокие смазывающие способности, проявляющиеся в условиях резких температурных перепадов. Это уникальное свойство обусловлено использованием базового наполнения качественного минерального базового масла с хорошими присадками.
По рабочим характеристикам масло Mobil ULTRA 10W-40 похоже на синтетические жидкости известных производителей. Специалисты, разрабатывавшие эту смазочную жидкость, сделали упор на повышение класса масла с сохранением доступной стоимости продукта.
Следует отметить, что у моторного полусинтетического масла Mobil Ultra есть и негативные стороны. Специалисты и опытные автомобилисты отмечают, что после долгого использования жидкости на морозе состав проявляет себя хуже, чем хотелось бы и теряет свои физические свойства.
к содержанию ↑Полусинтетика ELF
Лучшим полусинтетическим моторным маслом от ELF считается линейка Evolution, в которой есть жидкость 10W-40. Это универсальное моторное масло подходит для любых моторов, как бензиновых, так и дизельных. Его заливают в двигатели легковых машин, фургонов и даже небольших грузовиков.
Хорошие рабочие характеристики жидкость показывает на коротких и длинных дистанциях езды, что подтверждает надежность масла. Моторные жидкости Evolution нужно с осторожностью эксплуатировать в крепкие российские морозы. При этом если вы цените высокие моющие средства, эта смазочная жидкость станет для вас оптимальным выбором.
к содержанию ↑Shell Helix
Одним из лучших полусинтетических масел под этой торговой маркой считается HX7 10W-40. Это хорошее масло быстро циркулирует и обеспечивает нормальное распространение присадок по масляным каналам. Дополнительно масло противостоит окислительным процессам и отличается стабильной работой, независимо от сдвиговых нагрузок.
Что касается вязкости и снижения трения, полусинтетические жидкости Shell Helix по этим параметрам очень хороши. Состав революционным не назовешь, но по эксплуатационным характеристикам рядовых автомобилистов эти жидкости оправдывают заявляемые характеристики.
к содержанию ↑Полусинтетические масла Castrol Magnatec
Это масло подходит людям, которым нужны хорошие защитные свойства. Пользователи отмечают, что данный эффект обусловлен снижением энергосберегающих характеристик. Превосходные моющие способности поспособствовали снижению образования отложений. В процессе долгого использования лучшего полусинтетического масла Castrol Magnatec автомобилисты отмечают уменьшение щелочного коэффициента, то есть ресурс смазки не так высок в отличие от вышеописанных аналогов. Схожие параметры есть у моторных масел на синтетической основе, но они стоят дороже.