Поделитесь закладкой с друзьями:

Как самостоятельно произвести ремонт стартера ВАЗ 2106

Содержание статьи

Как вы понимаете, для езды на автомобиле он должен заводиться, а с неисправным стартером это становится невозможным. Следовательно, проблема ремонта стартера на стареньких отечественных ВАЗ 2106 достаточно актуальна среди автовладельцев. По каким причинам стартер может выходить из строя и как его отремонтировать своими силами?

Причины и признаки неисправности

Рассмотрим определенные признаки выхода стартера из строя и разберемся, что может привести к его поломке в каждом конкретном случае.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не подает признаков жизни, дело может быть в севшей аккумуляторной батарее или неработающем стартере.

бендикс стартера

Если электроника машины исправна, но она не заводится – дело именно в стартере. Возможно, залипли и перестали работать контакты внутри втягивающего реле.

Некоторые сталкиваются с таким явлением, когда стартер проворачивается, но двигатель не заводится. Неисправность может быть связана с износом щеток устройства.

Еще один признак – когда при повороте ключа в замке раздается щелчок и ничего больше не происходит. Это причина неисправности втягивающего реле.

При попытке запуска силового агрегата раздаются множественные щелчки из-под капота – это признак выхода из строя бендикса. Так называют шестерню, отвечающую за зацеп с маховиком.

Подшипник стартера

Если стартер подклинивает – это серьезная проблема, связанная иногда с выработкой на валу или корпусе стартера. Это приводит к перекосу, в результате которого зубья начинают клинить.

Существует еще одна неисправность, связанная с износом подшипников. Стоят они недорого, но для замены устройство приходится разбирать

Подшипник стартера

Мы перечислили некоторые основные неисправности стартера ВАЗ 2106, с которыми сталкиваются автомобилисты. При обнаружении любой из этих проблем становится понятно, что стартер ВАЗ нуждается в скорейшем ремонте.

к содержанию ↑

Инструменты для ремонта

Для снятия, разборки и ремонта стартера отечественного авто вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • отвертки;
  • ключи на 8, 10 и 13;
  • штангенциркуль;
  • пассатижи;
  • мультиметр;
  • молоток;
  • смазка;
  • оправки подшипников;
  • наждачка.

Мультиметр

к содержанию ↑

Ремонт стартера

Определив возможную неисправность и ее причину, а также подготовив инструмент и сняв стартер с машины, можно приступать к ремонту устройства.

Разборка

Разбирая стартер, следует соблюдать осторожность, чтобы не потерять мелкие детали, которых в устройстве достаточно много.

Разборку стартера принято начинать со снятия втягивающего реле. Сделать это можно следующим образом: отсоединяем провода – вывод обмоток стартера. При помощи ключа на 13 нужно открутить гайку крепления и снять провод, а также шайбы. После этого снизу нужно открутить три винта, на которых держится втягивающее реле. Реле можно вытянуть, а после этого вытаскиваем якорь втягивающего реле, сняв пружину и поддав слегка вверх и в сторону.

Ремонт стартера

Теперь нужно снять верхнюю защиту. Необходимо открутить 2 винта крепления кожуха защиту и снять его. Следующий этап требует использования отверток, с помощью которых нужно подцепить стопорное кольцо вала ротора и демонтировать его с шайбой вместе.

Проверьте замыкание на корпус. Если не знаете, как это сделать – спросите у любого электрика. При помощи ключа на 10 необходимо открутить два болта крепления крышки от корпуса, а затем отверткой открутить винты крепления соединительного провода и провода обмоток стартера.

Ремонт стартера

Разъедините корпус и крышку устройства, снимите щетки с пружинами, поддев их отверткой. Возьмите предварительно подготовленную оправку под подшипник и выпрессуйте задний подшипник стартера. Делать все следует аккуратно, чтобы не разбить корпус. Вытащите шплинт с помощью отвертки и пассатижей, а затем снимите резиновую заглушку и якорь с вилкой. Выпрессуйте второй подшипник. Демонтируйте бендикс – шестерню, обеспечивающую зацепление с маховиком. Для этого нужно отодвинуть шайбу и отвертками снять стопорное кольцо.

Осторожно – стопорное кольцо иногда улетает в неизвестном направлении, поэтому нужно что-нибудь подставить.

Снимите бендикс легким движением руки и вы получите полностью разобранный стартер.

к содержанию ↑

Определение неисправности

По состоянию частей устройства вы сможете определить, какая деталь неисправна и что именно необходимо заменить.

Щетки

С помощью штангенциркуля нужно произвести замер высоты щеток. Она должна быть не меньше 12 мм. В противном случае, щетки лучше заменить.

Щетки

к содержанию ↑

Обмотки

Обмотки стартера должны быть не подгоревшими. На них также не должно быть видно следов повреждения изоляции, механических повреждений или трещин.

Обмотки

к содержанию ↑

Якорь

Проверьте посадку конца вала, а также нижней части стартера. Люфт должен быть незначительным. Если посадочное отверстие или поверхность вала успели износиться, его требуется заменить. Осевой зазор не должен превышать 0,5 мм. Если вы заметите, что поверхность якоря пригорела, нужно ее очистить наждачкой.

Якорь

к содержанию ↑

Подшипники

Необходимо проверить осевой люфт подшипника. Для этого нужно взяться одной рукой за внутреннюю обойму, а второй пошатать наружную. При необходимости их лучше заменить. Можно также заменить втягивающее реле.

Подшипники

к содержанию ↑

Бендикс

Зубья шестерни должны быть не сильно изношены, и она должна легко крутиться в обе стороны. Вилка втягивающего цилиндра должна быть без заметных повреждений в виде сколов, трещин и следов износа.

Бендикс

Если требуется что-нибудь заменить, это не доставит серьезных проблем. Особенно с учетом того, что стоимость деталей стартера не так высока.

к содержанию ↑

Сборка стартера

После выявления неисправных частей стартера ВАЗ 2106 и устранения причин, а также замены необходимых деталей, можно приступить к сборке. Процесс сборки обратен порядку разборки, поэтому сильно углубляться в процесс не будем.

Сборка стартера

к содержанию ↑

Важные моменты

При сборке стартера следует обратить внимание на следующие вещи:

  1. Перед сборкой следует смазать подшипники, вал якоря и бендикс.
  2. Ничего не забудьте установить на место, чтобы не осталось лишних деталей
  3. Щетки устанавливать нужно правильно.
  4. Надежно затягивайте все детали, прилагая среднее усилие.

После сборки устройства установите его на машину. Закрепите стартер, подключите провода, поставьте на место воздушный фильтр и подключите АКБ.

Видео: стартер причины неисправности часть 1

Видео: Покупка и ремонт бу стартера Ваз

Видео: как проверить стартер

Главная » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » Как самостоятельно произвести ремонт стартера ВАЗ 2106
Похожие статьи
Показать Фотогалерею
Фотогалерея
Сборка стартера
Бендикс
Подшипники
Якорь
Обмотки
Щетки
Ремонт стартера
Ремонт стартера
Мультиметр
Подшипник стартера
Подшипник стартера
бендикс стартера
Как самостоятельно произвести ремонт стартера ВАЗ 2106
Добавить комментарий
© 2011-2016 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.