Основная функция моторного масла в двигателе внутреннего сгорания – обеспечение смазывания соприкасающихся деталей, покрытие их защитной пленкой и соответственно – предохранение от перегрева, заклинивания и преждевременного износа. Поэтому сохранение установленного заводом-производителем уровня – залог надежной работы двигателя авто.
Как производить замер масла?
Для надлежащей проверки уровня масла авто должно находиться на ровной площадке с заранее прогретым мотором. После прогрева мотор надлежит заглушить, дабы смазка отстоялась и стекла по стенкам в масляный поддон картера. Для проверки применяют специальный масляный щуп с соответствующими отметками для определения уровня.
Процесс замера включает несколько этапов:
- Сначала следует завести мотор, прогреть его и заглушить.
- По истечении примерно 10 минут, на протяжении которых масло стекает в картер, открываем капот, извлекаем масляный щуп и протираем его ветошью или салфеткой.
- Вставляем чистый щуп на прежнее место до упора и по истечении нескольких секунд достаем его снова. Остатки смазки на щупе должны быть обозначены примерно посередине между минимальной отметкой и максимальной, в идеале – чуть выше середины, на уровне ⅔ от шкалы минимума.
- Если уровень масла не достигает рекомендуемой величины, его следует долить и по истечении нескольких минут повторно произвести замеры.
Другие рекомендации
Превышать установленный заводом-изготовителем уровень не рекомендуется во избежание потери мощности автомобильного мотора и появления пузырьков воздуха. Кроме того, в случаях превышения рекомендуемой величины, масло интенсивно выходит через систему вентиляции.
Если количество жидкости несколько ниже минимального показателя, на автомобиле можно доехать до ближайшей станции технического обслуживания или магазина автозапчастей. Если же на вынутом щупе следов смазки не оказалось, движение транспортного средства запрещено во избежание заклинивания деталей двигателя.
Отсутствие рекомендуемого объема приведет к тому, что оставшаяся часть смазывающего вещества будет стекать в картере и не доставать до края всасывающей трубки, вследствие чего в систему начнет всасываться воздух. На это неминуемо отреагируют гидрокомпресоры, начав активно стучать из-за недостатка давления. Кроме того, при движении по неровной автомобильной дороге, вверх или вниз, смазывающее вещество будет собираться в нижнем или верхнем отделении картера, недоступном для отверстия всасывающей трубки, в итоге мотор начнет работать «вхолостую», что чревато его перегревом и появлением задир на трущихся деталях.
Проводить замену масла рекомендуется после 10-15 тысяч километров пробега транспортного средства, работающего на бензине, и 7-8 тысяч – для дизельного двигателя. При каждой замене необходима обязательная замена масляного фильтра, иначе все остатки грязи и нагара, абсорбированные в фильтре, непременно попадут обратно в систему смазки и замена масла окажется напрасной тратой денег.