Наверняка среди ваших знакомых, вы слывете отчаянным автолюбителем, и жить не можете без продолжения вашего тела – автомобиля. Вы его чувствуете, слышите, знаете и вам нравится управлять им, проделывая различные, крутые маневры. Если это так, то вы, скорее всего, уже наслышаны о дрифтинге, высокотехничном виде автоспорта, где водитель проходит повороты на автомобиле с большой мощностью, срывая машину в занос. Если вы непременно хотите обучиться этой технике, то прежде чем начать дрифт-тренировки вам нужно подготовить машину или даже приобрести другую, так как не всякий автомобиль подходит для экстремального вождения.
к содержанию ↑Общие принципы дрифт-кара
Самой подходящей техникой для дрифтинга являются автомобили с возможностью езды в заносе. Такие машины обладают отличной развесовкой, большой мощностью и задним приводом. Подходящими автомобилями, к примеру, являются:
BMW — E28 535, E34 540, E30 325, E46 330, E36 328;
Nissan — Silvia 14- 15, 200SX, 350Z, GTR;
Toyota — Supra, MR2, Mark II turer V, AE86, Chaser.
Subaru Impreza
Mazda RX-7
Хотя, вы должны знать, что из любого автомобиля с заднеприводной КПП или любого автомобиля с механически устраненным передним приводом, можно сделать машину, подходящую для дрифта. К примеру, неплохим дрифт –каром могут служить следующие полноприводные автомобили Subari WRX Impreza, Nissan Skylinе, Mitsubishi Evolution.
к содержанию ↑Имейте в виду, что задний привод позволяет автомобилю легче пойти в занос и он наиболее привычен в силу своей несложности.
Доработка кузова и салона дрифт-кара (облегчение и безопасность)
В идеале кузов у дрифт-кара должен быть максимально новый и крепкий. Цельный кузов гораздо крепче и меньше подвержен коррозии, чем тот, который восстанавливался и был запаян. Вы сэкономите время, если приобретете автомобиль с целым кузовом, так вам понадобится лишь доработать его, а не еще и отремонтировать.
Доработка кузова состоит из нескольких этапов:
- Установка каркаса безопасности;
- Удаление штатной шумоизоляции;
- Облегчение салона методом удаления ненужных элементов;
- Вырезание лишнего железа;
- Запаивание кузовных швов дополнительными точками;
- Замена железных частей кузова на стеклопластик.
Итак, чтобы автомобиль резко и быстро уходил в занос, его следует сделать наиболее легким. Для этого нужно избавиться от лишних элементов в салоне автомобиля (полка багажника, заднее сидение, дверные карты, шумоизоляция, обшивка потолка и пола), убрать все из багажника. Далее следует вырезать лишнее железо и заменить жестяные части кузова (капот, крышки багажника, двери, крылья, в некоторых случаях даже крышу) на стеклопластиковые или карбоновые, если позволяют средства. Также необходимо заменить все стекла, кроме лобового, на поликарбонат, толщина которых должна составить 3 мм.
Если правильно избавиться от лишней тяжести, то вес машины после таких модификаций уменьшится на 10-20%, что скажется на ее управляемости, которая значительно улучшиться. Существуют специальные программы по облегчению различных моделей авто, с описанием четкой схемы удаления лишних элементов. Таким образом, избавляются от АБС, кондиционеров и т.д.
Чтобы повысить жесткость, все зазоры между частями кузова спаивают дополнительными точками.
После такого облегчения, следует подумать о безопасности передвижения. Для этого устанавливают шеститочечный каркас безопасности, сидения-ковши с ремнями безопасности и систему пожаротушения. Также улучшают тормозную систему и устанавливают гидравлический ручник.
Сидения-ковши устанавливаются в машинах для экстремального вождения. Они помогают фиксировать тело в одном положении и не отвлекаться на его удержание, при управлении автомобилем. При покупке такого автокресла, следует учитывать его вес, боковую поддержку и наличие омологации, если вы собрались участвовать в автосоревнованиях на официальном уровне. Обязательно следует укомплектовать салон многоточечными ремнями безопасности, которые могут спасти тело при перевороте или столкновении.
к содержанию ↑Мягко войти в занос автомобилю поможет гидравлический ручник. Он не имеет тросов и вдается в основной тормозной контур.
Подвеска
Чем ниже и жестче подвеска у дрифт-кара, тем лучше. Так как, чем ниже авто посажено, тем ниже центр тяжести и чем больше жесткость, тем меньше крен машины. Выбирайте такие койловеры, которые располагают большими возможностями регулировок. Сoil-over (койл-овер) или узел подвески, регулируется по жесткости/высоте и состоит из стойки и пружины с возможностью регулировки по высоте нижней чашки пружины.
Выбрать подходящую топовую модель вы можете в любом каталоге, который представляет тюнинговые и спортивные запчасти. Модельный ряд представляют следующие подвески: Tein – Super Street, K-sport, H&R – RSS Koni – Coil-Over kit, Club Sport Coil Overs, Ultra Low Coil overs, Super Drift, XYZ, D2, N1, APEXi – S1 и др.
Имейте в виду, что верхние опоры стоек лучше выбрать с шарнирным соединением, его смягчают резиновые элементы, что хорошо сказывается на управляемости автомобиля. Правда, в этом случае будут слышаться удары подвески по кузову.
Шарнирное соединение в сайлент-блоках хорошо обеспечивает их регулировку, поэтому замените обычные рычаги на регулируемые. Если нет такой возможности, тогда замените их на полиуретановые жесткие сайлент-блоки или на новые резиновые.
к содержанию ↑Рулевая система управления
У разных моделей автомобилей есть свои нюансы и изюминки по улучшению выворота и крена колеса, что позволяет лучше поворачивать в заносе.
Что поможет вам улучшить технику поворота? Конечно, идеальное рулевое управление. Система рулевого управления, в свою очередь, зависит от собственной конструкции, размера колес, профиля и состава резины состоянии подвески.
Если автомобиль оборудован рулевым редуктором, то его следует лишь отремонтировать и отрегулировать, или поменять рулевую рейку. Рулевая рейка должна обладать минимальным количеством оборотов рулевого колеса, от упора в одну сторону и до упора в другую. В этом случае машина будет более мобильна и маневренна, что значительно упростит управление на перекладках.
Чтобы увеличить угол заноса, а, следовательно, и угол колеса, нужно доработать рулевые наконечники и кулаки поворота.
к содержанию ↑Помните, что состояние рулевой системы должно быть идеальным, не иметь люфтов и других признаков рулевой изношенности, поэтому отрегулируйте сход-развал и замените резинки.
Доработка мотора
При выборе мотора посмотрите, как он работает на низких и средних оборотах. Чтобы определиться с необходимой максимальной мощностью, поработайте с маломощным мотором. На тонну веса расход мощности примерно составляет 250-300 л. с. Подходящий мотор должен срывать машину в занос и поддерживать его с самых низких оборотов. К таким относятся: мотор с системой twin turbo — 2JZ-GTE от Toyota Supra и 1JZ-GTE от Toyota Chaser Tourer V; RB26DETT от Nissan Skyline GTR; легкий турбированный мотор от Nissan Silvia S15 — SR20DETT, атмосферный мотор с большим объемом — S38B38 от БМВ М5.
Следующая проблема – это перегрев масла и охлаждающей жидкости, что может привести даже к закипанию. Для устранения этой проблемы, нужно установить дополнительные качественные датчики, которые заблаговременно предупреждают об опасности. Для авто отечественной сборки подойдут датчики УАЗ, ВАЗ-2106 и другие, а еще приборы подороже, такие как HKS, Febi, APEXi, Siemens VDO.
Эффективно решить проблему перегрева можно, установив более мощный радиатор охлаждающей жидкости. Если ваше авто оборудовано вентилятором с термомуфтой, то замените его лучше на электровентиляторы.
Чтобы масло хорошо охлаждалось, необходимо установить масляный радиатор. В зимний период времени вам пригодится масляный термостат или ручная заслонка.
Есть еще одна проблема, которую требуется решить, если вы переделываете обычную машину под дрифт-кар. Это недостаток масла. Ее можно решить путем перелива масла выше положенной отметки на 1-2 л., либо установить поддон с антиотливными стенками. Если сальники начнут течь, сильно не беспокойтесь, их нужно периодически заменять, по крайней мере, это дешевле, чем ремонт самого мотора.
Подумайте о защите двигателя, которую можно осуществить с помощью поперечного амортизатора. При резком старте и торможении, надавливании на педаль газа, он сбережет подушки.
к содержанию ↑Сцепление
Выбирая сцепление, вы можете руководствоваться собственными предпочтениями. Можете купить двухдисковый комплект или пользоваться стандартным сцеплением. Так как сцепление выступает расходником в дрифтинге, то стандартную систему придется периодически заменять, если вы будете пользоваться всей мощностью мотора. Но даже в этом случае, это дешевле, чем покупка комплекта из двух дисков. Одно- и двухдисковая керамика хорошая альтернатива обычному сцеплению, если наблюдается частый перегрев и пробуксовка стокового сцепления. Ваш выбор зависит от финансовых возможностей и от характеристики доработанного двигателя. Если вы решили приобрести сцепление, не торопитесь покупать также и облегченный маховик, он будет провоцировать автомобиль к дерганому движению при заносе.
к содержанию ↑Редуктор заднего моста
Блокировка заднего моста – это большой плюс автомобиля, но нет ничего страшного, если завод-изготовитель об этом не позаботился, к тому же не всегда заводская блокировка способствует высокотехничному дрифту. Существует альтернативный способ – это сварка дифференциала. Вопреки распространенному мнению, заваренный редуктор не доставляет никаких проблем. Есть еще и третий способ, для тех кто хочет вложиться в машину по полной – это покупка дорогостоящей блокировки, такой как, OBX, 1,5 Way, 2 Way.
к содержанию ↑Колеса и шины
На дрифт-кар следует устанавливать легкие диски с низкопрофильной резиной. На передние колеса лучше установить слики и полуслики, которые избавляют от проблем при поворотах. На задние диски следует надеть такую резину, на которой легко управлять автомобилем в заносе. При перекладках и ускорении в заносе, требуется хорошее сцепление задних колес с асфальтом, поэтому использовать лучше новую, качественную резину.
Соблюдая данные инструкции, вы сможете сконструировать замечательный автомобиль, который отлично подойдет для занятий дрифтингом.
Ну, а если вы хотите посмотреть на весь процесс воочию, то советуем ознакомиться со следующим видео:
Отличная статья про дрифт, спасибо
Очень хорошо описана подготовка авто к дрифту, спасибо