Советы из интернета
Не будем нагружать вас сложными техническими особенностями осмотра и проверок всех систем машины. Мы рекомендуем почитать про авто с автоматической коробкой переключения передач в интернете. Куда посмотреть и за что потрогать – советов очень много, поэтому вы обязательно найдете полезную информацию.
Человек, настроенный на покупку, может растеряться и забыть, что следует посмотреть, поэтому лучше написать для себя план на листке бумаги. Встречаются и такие покупатели, которые при осмотре машины переодеваются в рабочий комбинезон, достают инструменты и ныряют под днище. Осмотр может длиться до часа и покупатель заглядывает во все места, откручивает и закручивает разные винты, измеряет компрессию, все обнюхивает и составляет личное мнение.
к содержанию ↑Простые, но эффективные советы
Никогда перед тем, как принять окончательное решение, не следует пренебрегать контрольной поездкой – тест-драйвом.
Ходовая
Во дворах поездка по плохим дорогам позволит вам понять, в каком состоянии ходовая машины. На дороге необходимо на разных скоростях прислушаться к работе коробки передач и заднего моста. Исправные агрегаты не издают посторонних шумов и особенно не воют. В случае с передним приводом нужно проверить ШРУСы. Для этого руль нужно выкрутить до упора и резко тронуться. При этом вы не должны услышать никакого хруста. Если он все же появился, дело в износе шарниров, которые вскоре потребуют замены. Детали эти недешевые, так что обратите на это внимание.
Работу мотора лучше слушать на оборотах от 2000 до 2500 в минуту. Необходимо открыть капот и попросить хозяина нажать на педаль газа. На этих оборотах обычно слышны все проблемы двигателя. После прогрева мотора обратите внимание на выхлоп – он не должен быть ни черным, ни белым, ни синим. В сухую и не морозную погоду при прогреве мотора выхлопа не должно быть видно вообще.
Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, что не является нормой. Белый дым – признко попадания тосола в камеру сгорания, что тоже нехорошо. Черный выхлоп – признак чересчур богатой смеси и неполного сгорания топлива. Из всего этого можно сделать вывод, что не так с машиной. В случае с карбюраторной системой впрыска от черного дыма можно избавиться при помощи регулировки системы, а если на машине стоит инжектор, дело может быть с регулировкой мозгов, замене лямбда-зонда или датчика.
к содержанию ↑Дополнительное оборудование
Если покупаемая машина довольно старенькая, но имеет ABS, подушки безопасности и другие дополнительные функции, их следует обязательно проверить. Разумеется, не нужно после разгона упираться в тормоза. Все можно проверить намного проще: включите зажигание и посмотрите на приборную панель. Все заявленные лампочки должны быть видны в виде загоревшихся значков. После этого они последовательно погаснут, но не одновременно. Остаться гореть должны только лампочка генератора и масленка. Не стесняйтесь повторить эту процедуру, если что-то не успели уловить.
Для проверки гидроусилителя руля нужно вывернуть рулевое колесо до упора. Обороты при этом должны немного повыситься – это норма. Но вот никакого скрежета и гула слышно быть не должно. Иногда посвистывает ремень, но в этом случае дело может быть в его недостаточном натяжении – это не проблема.
Если вас все устроило при осмотре машины, перед принятием окончательного решения нужно сделать контрольную проверку: предложить продавцу поехать на станцию техобслуживания, чтобы мастера все проверили. Если он согласится, несмотря на то, что вы ему успели надоесть, это лишний довод в пользу покупки машины.
Я, например, не вижу необходимости в приобретении нового авто, если зная все аспекты выбора, можно существенно сэкономить и купить подержанное авто в хорошем состоянии. А, если не знать, то можно нанести существенный урон бюджету! Я предпочитаю начинать с определения истории авто (ДТП, штрафы, ремонты, пробег, ТО, кредиты и залоги), а для этого обычно пользуюсь автотекой.