Рано или поздно все автомобилисты обнаруживают, что не могут завести машину из-за разряда аккумуляторной батареи: но почему это происходит? Узнать об этом подробнее и приобрести автомобильный аккумулятор можно здесь https://automaslo54.ru/zariadnye-ustroistva-akkumuliatora/.
Автомобильные аккумуляторы — это устройства для накопления электрической энергии (который происходит в результате химического процесса), которые во всех отношениях работают как обычные аккумуляторы : основная часть состоит из двух электродов, одного положительного и одного отрицательного, погруженных в электролит (вещество, которое в раствор распадается на ионы).
Их цель — накапливать электрическую энергию и высвобождать ее в виде постоянного тока: в наших автомобилях функция аккумулятора состоит в том, чтобы позволить стартеру запускаться через небольшой разряд и поддерживать электрическую систему в активном состоянии.
Эти батареи, обычно состоящие из свинцовых электродов, погруженных в растворенную в воде серную кислоту, называются вторичными, то есть их можно (к счастью для нас) перезаряжать после того, как заряд разрядится.
Когда аккумулятор работает, между электродами возникает ток, который со временем изменяет свой химический состав, превращая свинец в сульфат свинца: последний в конечном итоге покроет отрицательный электрод белой патиной.
Это явление, называемое сульфатацией, в конечном итоге может сделать их непригодными для использования.
К счастью, автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются на несколько секунд, чтобы стартер включился, а затем они автоматически перезаряжаются во время работы автомобиля динамо-машиной, к которой они подключены. Таким образом, теоретически процесса сульфатации можно было бы избежать, если бы не тот факт, что мы часто принимаем неправильное поведение , например, оставляем электрическую систему включенной в течение длительного времени, пока автомобиль не находится в движении.
Аккумуляторы часто повреждаются также в результате другого явления, так называемого саморазряда : в частности, уровень электролитической жидкости слишком сильно падает (часто из-за испарения), что способствует окислению и износу проводников из-за более высокого концентрация кислоты. Часто в этих случаях происходят короткие замыкания, которые делают их непригодными для использования.