Суппорт — важный элемент тормозной системы. Он имеет функцию фиксации тормозных колодок, обеспечивая их подвижность во время торможения. В настоящее время существует два типа захватов: плавающие и фиксированные. Узнать подробнее про ремонт суппорта можно здесь.
Плавающий суппорт обычно образован одним или, реже, двумя поршнями, расположенными только с одной стороны тормозного диска . Корпус суппорта крепится на шпинделе к соответствующему кронштейну, который, в свою очередь, крепится болтами к поворотному кулаку и служит точкой установки тормозных колодок.
Специальные пружины используются для фиксации тормозных колодок в соответствующих направляющих пазах. Когда педаль тормоза нажата, поршень выходит из цилиндра и воздействует на внутреннюю тормозную колодку. Затем кронштейн суппорта, двигаясь по направляющим пальцам, прижимает внешнюю колодку к диску.
Конструктивно суппорт фиксированного типа не требует направляющих штифтов, при этом поршни расположены по обеим сторонам тормозного диска. Таким образом, во время торможения жидкость, находящаяся под давлением, поступает во все цилиндры одновременно, воздействуя одновременно на внешние и внутренние колодки. В нормальных условиях колодки удерживаются друг от друга с помощью прокладок от перегрузки.
Наиболее частые причины заедания струбцины:
- Влияние влажности и грязи. Накапливающиеся со временем загрязнения препятствуют свободному движению поршней и направляющих штифтов. Влага вызывает коррозию и возможно их заклинивание. Риск выхода из строя этих элементов значительно возрастает, когда нарушается целостность резиновых пылезащитных колпачков, функция которых заключается в защите движущихся частей от агрессивных внешних воздействий. Вероятность заклинивания также значительно возрастает в случае несвоевременной замены тормозной жидкости, которая, будучи гигроскопичной, имеет тенденцию накапливать все большее количество воды, что вызывает коррозию поршней и цилиндров.
- Использование неподходящей смазки или ее отсутствие. Для смазки направляющих пальцев необходимо использовать специальные высокотемпературные растворы. Неправильно подобранные смазочные материалы имеют тенденцию высыхать или протекать и разрушать резиновые детали. Когда втулка накачана, направляющий штифт больше не может свободно двигаться.
- Скачок температуры. Это явление разрушительно действует на пылезащитные чехлы. Создает все условия, необходимые для ускоренной коррозии. Кроме того, это может вызвать перекос тормозного диска, что, в свою очередь, часто приводит к заклиниванию тормозов.