Разница между маслами для дизельных и бензиновых моторов заключается в особенностях их функционирования. Дизельные агрегаты работают в режиме большей тепловой напряженности, а сгорание топливной смеси и само смесеобразование происходит в них значительно быстрее, чем в бензиновых ДВС. Можно выделить следующие особенности:
- дизельное топливо выделяет больше сажи при сгорании;
- в нем содержится больше серы, которая способствует образованию кислоты и окислов, оказывающих негативное влияние на детали мотора;
- избыток сажи и нагара способствует загрязнению силового агрегата.
Что будет, если в дизельный двигатель залить бензиновое масло?
Многие современные масла, предназначенные для легковых автомобилей, универсальны и могут использоваться для бензиновых и дизельных двигателей. Маркировка «дизель» предназначена для тех, кому хочется видеть ее на канистре, так что это можно считать маркетинговым ходом. Масла исключительно для бензиновых моторов продаются в основном на американском рынке, но в нашей стране они мало распространены. При этом для современных двигателей, которые удовлетворяют требованиям Евро-4 и имеющим сажевый фильтр, нужны масла с определенными характеристиками и допусками, рекомендованными заводом-производителем.
От универсального масла бензиновое отличается меньшим содержанием присадок, в особенности зольных. В хорошем бензине немного кислот и загрязнений, которые приходится нейтрализовать (в солярке их значительно больше). Чем меньше присадок, тем меньшее количество нерастворимых отложений возникает в масляном угаре, который неизбежен при работе любого двигателя.
Для солярки требуется больше моющих качеств используемого масла, поэтому в жидкости больше присадок. Если чисто бензиновое моторное масло может содержать до 5% присадок, то специализированные дизельные масла содержат до 15%.
В случае с маслом для дизельных грузовых автомобилей, в нем содержится до 30% присадок.
Таким образом, если залить в дизельный мотор бензиновое масло, его моющих свойств окажется недостаточно и силовой агрегат быстро закоксуется.
к содержанию ↑Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло?
При попадании масла в камеру сгорания через изношенную поршневую группу или маслосъемные колпачки внутри нее образуются отложения. Это приводит к калильному зажиганию и детонации. Следовательно, приходится использовать бензин с более высоким октановым числом. При небольшом расходе масла на угар на межсменном интервале зольность почти сводится к нулю.
Если говорить более понятным языком: при расходе масла между его заменой менее 0,5-1 литра можно заливать дизельные смазочные составы в двигатель без всяких негативных последствий.