Безопасное вождение автомобиля

В настоящее время мы водим более безопасные автомобили по более надежным дорогам, чем пару десятков лет назад. Водитель стал более внимательным и сосредоточенным на дороге. На это повлияли в первую очередь средства массовой информации, неустанно передающие жестокую статистику ДТП, записи видеорегистраторов с жуткими авариями и, конечно, рассказы знакомых автомобилистов, которые хоть раз в жизни, но попадали в автомобильную переделку. Большой вклад в безопасность вождения также вкладывают автоконцерны, которые оснащают автомобили все более инновационными системами безопасности. Но, к сожалению, несмотря на все предпринимаемые меры, число автокатастроф и несчастных случаев на дорогах все еще колоссально. Более того, ДТП занимает первое место в рейтинге смертности людей от 3 до 34 лет.

За последние полгода в России в ДТП погибли более 10,8 тыс. человек и почти 107 тыс. получили травмы различной тяжести. Цифры этой страшной статистики не были бы такими большими, если бы не человеческий фактор, ведь, именно водители чаще всего совершают ошибки на дороге. Еще А. П. Чехов говорил, что в России две беды – дураки и дороги. И действительно, большая часть аварий происходит из-за несоблюдения ПДД, второе место занимает пьянство среди автолюбителей и третье, состояние российских дорог. Поэтому, чтобы снизить риск попадания в аварию необходимо практиковать безопасное поведение водителя на проезжей части, для чего следует выполнять ряд правил.

Давайте рассмотрим основные правила безопасного вождения автомобиля, которые в конечном итоге могут спасти вам жизнь.

1. Не превышайте скоростной режим.

 Не превышайте скорость

У вас уже есть какой-никакой стаж вождения и вы зачастую, витая где-то в своих мыслях, действуете автоматически: заводите двигатель, жмете на педали, переключаете передачи…Вы расслаблены, ваша бдительность рассеяна, нет сосредоточенности на дороге…Стрелка спидометра ползет плавно вверх, скорость не ощущается под грузом навалившихся размышлений.

Знакомая ситуация не правда ли? А, ведь, дорога – это место повышенной опасности, здесь нет места заторможенной реакции, а в противном случае – панике и суете.

Помните, что увеличивая скорость на 1 км/ч, вы повышаете вероятность попадания в аварию на 4-5%.

По статистике 31% всех ДТП со смертельным исходом были совершены по причине высокой скорости. Поэтому, не гонитесь за смертью на дороге и не делайте из быстрой езды способ отвлечься от повседневных проблем. А, если вам куда-то надо успеть, рассчитывайте время и выезжайте заранее, чтобы не спешить.

к содержанию ↑

2. Не садитесь за руль нетрезвым.

Не садитесь за руль нетрезвым

Представьте другую ситуацию, вы отправились на празднование какого-либо мероприятия на своем автомобиле, а там вас друзья уговорили пропустить стопочку – другую. Вы увлеклись, хотя чувствуете себя вполне нормально, просто немного навеселе. Домой вам надо добираться на собственном транспорте, ведь, назавтра вы запланировали столько дел, тем более проехать то стоит всего ничего. И, вот, вы героически садитесь за руль, не понимая всю ответственность ситуации и уверенный в собственной непогрешимости, давите на газ…В салоне тепло, уютно, вы разомлеваете, алкоголь начинает туманить сознание…

Более 35%  аварий с летальным исходом происходят с участием пьяных водителей. Большинство этих смертей можно было бы избежать, если бы за руль не садился выпивший человек. Ведь, даже при низком содержании алкогольных или наркотических веществ в крови, затормаживается реакция и падает координация водителя, что приводит к неправильным поступкам и опасным маневрам. При более высоком содержании алкоголя в организме, зрение водителя становится нечетким, начинает двоиться в глазах, теряется связь с реальностью. Поэтому, находиться за рулем пьяному водителю запрещено не только ПДД, но и законом. Это правонарушение карается очень строго.

Избежать езды за рулем в пьяном виде легко, лишь бы вы сами этого захотели. Попросите своего трезвого друга отвезти вас домой или вызовите такси. Это мелкие неудобства, которые могут вас уберечь от больших проблем.

к содержанию ↑

3. Не отвлекайтесь от дороги.

Не отвлекайтесь от дороги

Третий случай, вы едете на приличной скорости, и тут вдруг звонит мобильный телефон. Вы отрываете взгляд от дорожного полотна и шарите рукой в поисках злополучного гаджета. Отыскав его, подносите к уху и начинаете разговор, придерживая руль одной рукой. Немного неудобно, тем более, вот сейчас, вам надо перестроиться в другой ряд…

Из-за переговоров по мобильному телефону во время движения происходит 2600 смертей ежегодно, причем эта цифра сильно занижена.

Если вы считаете, что разговор по телефону или набор текстового сообщения во время движения нисколько не отвлекают человека, то проанализируйте результаты одного исследования, которое показало, что скорость рефлексов 20-летнего автомобилиста, болтающего по телефону, равна скорости реакции 70-летнего водителя.

В общем, концентрация вашего внимания снижается на 20%, что негативно сказывается на скорости реакции, а, ведь, бывает, что не хватает каких-то долей секунд, чтобы увернуться от удара.

Однако не только мобильные устройства могут провоцировать замедление реакции – прием пищи за рулем, нанесение макияжа, активное взаимодействие с пассажирами, громкая музыка из автомагнитолы и т.д. Все это может привести к аварии с летальным исходом.

Пожалуй, самым хорошим советом для любителей отвлекаться от дороги станет совет рокера Джима Мориссона: « Глаза прикованы к дороге, а руки к рулю».

к содержанию ↑

4. Не садитесь сонным за руль.

Не садитесь сонным за руль

Рассмотрим четвертый сценарий. Вам кровь из носа следует совершить рейс куда-либо, а накануне вы не выспались и чувствуете себя немного уставшим из-за этого. Но вы, думая, что все в ваших руках мужественно садитесь за руль и начинаете движение. Первый десяток километров, второй, третий, четвертый…монотонная дорога с одинаковым пейзажем за окном…тело начинает затекать, вы немного сползаете к краю сидения, чтобы поудобнее расположиться, откидываете голову на подголовник, трете глаза, которые начинают слипаться…

По вине сонливости происходят 20% аварий со смертельным исходом. Если вы вымотались за день и сели за руль, практически засыпая на ходу, результат очевиден. Даже на ровной, прямой дороге в состоянии сна вы будете отклоняться от первоначальной траектории движения.

Если вы думаете, что зевок еще не повод для беспокойства, то вы сильно ошибаетесь. Сон подкрадывается незаметно, вы даже можете ехать с открытыми глазами несколько секунд, а ваше сознание уже выпадет из реальности. И неизвестно, сколько вы проедете в таком состоянии – две секунды или несколько минут…и проснетесь ли вообще?

Если вы чувствуете за рулем, как сон обволакивает вас, остановитесь на обочине! И поспите! Полчаса уже будет достаточно, чтобы как-то подзарядить истощившийся организм. В том случае, если вы не можете остановиться, зимой открывайте окно, летом включайте кондиционер, чтобы холод прогнал сон. Также можете выйти из машины и немного размяться, проделав пару физических упражнений.

к содержанию ↑

5. Пристегивайтесь.

Пристегивайтесь

Ситуация пятая. Вы сели как обычно за руль, завели мотор, поехали…Ничего не забыли? Ах, ремень. Но с ним так неудобно, скажете вы, сковывает корпус тела, не дает вертеться. То ли дело без него, тем более, если моя девушка рядом. Я же должен показать, что я ас в вождении и ничего не должен бояться…Вы также можете привести аргумент, что не всегда выживают те, кто пристегнут и человека наоборот может спасти то, что он не зафиксировал себя ремнями безопасности.

А между тем ремни безопасности вытаскивают с того света столько жизней! Если он хорошо натянут, то он убережет вас от серьезных травм в случае ДТП – не даст биться по стенкам салона автомобиля или, что еще хуже, пробить головой лобовое стекло или вдавиться грудью в рулевое колесо.

По статистике больше половины всех аварий с летальным исходом явились таковыми вследствие того, что водители и пассажиры не были пристегнуты. Особенно поражает то, что 70 % жертв разрушительных аварий находились в возрасте 13-15 лет и не были зафиксированы ремнями безопасности, которые могли их уберечь от столь ужасной участи.

Даже аварии совершенные на скорости 50 км/ч могут отправить не пристегнутых водителя и пассажира в лобовое стекло, приборную панель или боковое окно, что чревато черепно-мозговыми травмами, не всегда совместимыми с жизнью и переломами различной степени тяжести. При высоких скоростях, пробив ветровое стекло, вы, вообще, рискуете воткнуться головой в асфальт или упасть под колеса встречных автомобилей. Не исключены также таран дерева, электроопоры, здания на скорости 80 км/ч и т. д. Не правда ли, жутко все это представлять? Не рискуйте – пристегнитесь.

к содержанию ↑

6. Будьте предельно осторожны при езде в плохую погоду.

Будьте осторожны при езде в плохую погоду

Рассмотрим шестой случай. Вы выехали утром, когда ласково светило зимнее солнышко, а небо радовало своей лазурью. И вроде ничего не предвещало резкой смены погоды, только вдруг через час пути, небесную синь затянуло тяжелой пеленой серых туч и начал покрапывать мелкий, противный дождик. И ладно, если бы на осадках все закончилось, но нет, резкое снижение температуры заковало асфальт в тонкий лед, превратив дорожное полотно в первоклассный каток. И, вот, ваше авто уже грациозно рассекает по трассе на своих лысых шинах, так и, норовя завертеть в вихре снежного вальса понравившийся встречный автомобиль, который, кстати говоря, как и ваш потерял управление и теперь хочет навсегда освободиться от гнета своего хозяина, отчаянно жмущего на тормоз, тем самым, срывая последнее сцепление задних колес с дорогой.

Жуткая безысходность и последние ругательства проносятся в головах у бедных водителей. А кто-то успевает подумать, что все-таки надо было довериться прогнозу погоды и остаться сегодня дома.

Поэтому, чтобы избежать фигурного катания на обледенелых дорогах, будьте предельно осторожны. Это также относится и к езде в условиях с плохой видимостью – туман, дождь, метель. Ведите машину на предельно низкой скорости, держите дистанцию с автомобилем, который едет перед вами, и аккуратно входите в повороты, чтобы не сорваться в занос. Если вы ни разу не водили машину в «нелетных» условиях, а непогода приключилась в пути, то передайте управление более опытному водителю, если таковой имеется. Если погодные условия становятся все хуже, то найдите укромное местечко и там переждите свирепствующую стихию.

Если резко ухудшилась видимость из-за тумана или густого снегопада, и вы припарковались на обочине, неважно намеренно или нет, то выключите световые сигналы. Едущие за вами автомобилисты, также не могут разобрать дорогу, поэтому будут ориентироваться по свету впереди горящих фар, чтобы не сбиться с траектории. Когда впереди будут видны огни вашей машины, то остальной транспорт проследует в этом направлении и если другой водитель не сообразит вовремя, что вы остаетесь недвижимым, то его машина может столкнуться с вашей.

к содержанию ↑

7. Соблюдайте безопасную дистанцию.

Безопасная дистанция между автомобилями

Ситуация седьмая. Вы почти впритык двигаетесь к впереди идущему транспорту на приличной скорости и вдруг он останавливается. Вы, не успев среагировать на внезапную остановку, со всего маху врезаетесь в передний автомобиль. Если бы соблюдалась дистанция, то вы бы успели вывернуть руль за какие-то секунды и объехать препятствие, а так…

Поэтому, все руководства по безопасному вождению настоятельно рекомендуют держать безопасное расстояние между своим и чужим автомобилями. У вас должно быть в распоряжении время, необходимое для того, чтобы быстро среагировать на неожиданный маневр впереди идущей машины, какими могут быть остановка или внезапный поворот.

Во время движения затруднительно определить безопасное расстояние, так как оно должно быть отрегулировано со скоростным режимом, поэтому автоэксперты рекомендуют использовать «правило 3-ех секунд».

Это правило довольно простое. Отыщите глазами неподвижный объект на обочине. Когда впереди идущая машина проедет мимо этого объекта, начните отсчитывать секунды. Когда ваш автомобиль проедет мимо примеченного объекта, должно пройти не меньше трех секунд. Если вы постоянно будете практиковать этот метод, то научитесь интуитивно определять безопасное расстояние, на которое можно будет подъехать к впереди идущему авто. Даже если вы опытный водитель иногда проверяйте этот навык.

В ночное время суток или в плохую погоду специалисты советуют увеличить это время вдвое – до 6 секунд.

к содержанию ↑

8. Опасайтесь остальных участников движения.

Опасайтесь других участников движения

Представим себе ситуацию под номером 8. Вы съезжаете с трассы на дорогу с плотным потоком движения, а авто на встречной полосе мигает вам сигналом поворота. Это не всегда означает, что он намеревается повернуть, быть может, он включил сигнал еще при предыдущем повороте, да и забыл выключить. К моменту приближения к таким автомобилям сбавьте скорость и будьте готовы нажать на тормоз.

Действительно, даже если вы ездите аккуратно и безопасно водите свой автомобиль, не превышая скорости и соблюдая ПДД, не факт, что к вам в лоб или в бок не прилетит другой автомобиль. Ну, тут уж от судьбы не уйдешь, но все же советуем вам думать, что все автомобилисты вокруг опасные идиоты, с которыми надо быть всегда начеку. Другими словами, будьте готовы к внезапным сюрпризам от рядом идущих автомобилей: к неожиданным переменам полос движения, поворотам без предупреждения, внезапным остановкам, вихлянием по всей дороге, отклонением от траектории, не соблюдению безопасной дистанции и многого другого, что могут учудить горе-водители.

Постоянно контролируйте всю ситуацию вокруг, вы должны следить не только за впереди идущим автомобилем, но и быть в курсе обстановки позади вашей машины. Для этого отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы вам удобно было в них смотреть, и бросайте взгляд на них каждые 10 секунд.

к содержанию ↑

9. Практикуйте безопасное вождение.

Практикуйте безопасное вождение

Представим себе такую ситуацию. Вы мирно едете в своем ряду, и вдруг вас начинает обгонять какая-то машина. Далее, чтобы быстро перестроиться в ваш ряд, не столкнувшись со встречными автомобилями, эта машина вас нагло подрезает…И замечательно, если у вас быстрая реакция, а сзади идущий автомобиль соблюдает с вами приличную дистанцию.

Каждому водителю доводилось сталкиваться с придурком на дороге. Многие сталкивались с ситуацией, когда вдруг внезапно появляется взявшийся ниоткуда, летящий со скоростью ветра автомобиль, создающий опасную ситуацию на дороге и отчаянно подрезающий остальные автомобили. Знакома ситуация? Надеемся, что вы не являетесь таким придурком.

В основном вызывающе себя ведут молодые парни на дороге, которые любят по лихачить, по дрифтить, выпить за рулем. Экстремальная езда при этом выражается в агрессивном поведении на дороге, такой автомобилист будет намеренно обострять напряжение на дороге, постарается ввязаться в конфликт с остальными водителями, используя неприличные жесты и нецензурную лексику, будет подрезать другие машины, мигать фарами или устроит соревнования на скорость с таким же неравнодушным «водятлом». Такая модель поведения не просто раздражает остальных участников движения, она создает опасную ситуацию на дороге.

Безопасное вождение заключается не только в соблюдении дистанции и рекомендуемой скорости, но и умении контролировать себя в условиях городского движения.

Сохраняйте терпение, если впереди идущий автомобиль едет слишком медленно, не перестраивайтесь в другой ряд, отчаянно подавая световые и звуковые сигналы, с проклятиями в адрес медленного водителя. Если вы видите, как кто-то хочет немедленно проехать, хотя по правилам вы не должны ему уступать дорогу, то лучше пропустите.

к содержанию ↑

10. Поддерживайте автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Поддерживайте автомобиль в хорошем техническом состоянии

Рассмотрим такой случай. Едете вы, значит, спокойно никого не трогаете и вдруг начинаете слышать какой-то стук в районе колеса. Останавливайтесь, осматриваете колеса, все вроде в норме. Садитесь, едете дальше, на пути поворот, в который вам надо войти. Сворачиваете, и тут вылетает колесо, которое, как оказывается, раскрутилось.

Чтобы избежать подобных ситуаций или попросту даже не заглохнуть в дороге, следует регулярно осматривать и обслуживать свой автомобиль. Лучше если вы это будете делать в специализированных СТО. В случае какой-либо неисправности механик даст вам знать об этом, и вы вовремя сможете починить свой автомобиль.

Основной проблемой техобслуживания, которая может привести к аварии, является неравномерное давление в шинах. Оно может быть слишком высоким, либо очень низким, что влияет на производительность или приводит к разрыву резины – особенно это касается высокопроизводительного транспорта или многотонных машин, а также внедорожников. Чтобы быть начеку, можно приобрести устройство для измерения давления в шинах и проверять уровень давления так часто, как вы того захотите. Не забывайте также при проверке обращать внимания на изношенность протектора.

Обязательно проверяйте тормозную систему вашего авто. Если педаль тормоза слишком свободно ходит или присутствует вибрация при торможении, то обратитесь к специалисту для диагностики. Быть может, что тормоза износились или у вашего автомобиля появились проблемы в гидравлической системе.

Итак, надеемся, что главные критерии безопасного вождения вы для себя усвоили, и теперь будете стараться придерживаться их. Ну, а для закрепления материала можете посмотреть следующее видео:

Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 30.10.2014
Главная » Советы » Безопасное вождение автомобиля
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector