Перед тем, как приступать к заправке кондиционера в автомобиле, убедитесь, что у вас есть следующие предметы:
- Специальные шланги с манометром. Если их у вас нет, можно взять обычные шланги высокого давления и отдельную метеостанцию.
- Баллончик с хладагентом. Кондиционеры большинства современных машин заправлены фреоном R134a. Для машин до 1993 года выпуска подходит марка хладагента R12 или его современный аналог Freeze12.
- Руководство по эксплуатации к автомобилю, а именно схема размещения отдельных частей кондиционера. Можно обойтись без нее, но тогда все узлы нужно будет искать самостоятельно.
- Переходники для присоединения шлангов к баллону или клапану магистрали.
к содержанию ↑Все это продается в виде комплектов или по отдельности в автомобильных магазинах. Стоить все это может от 3000 до 5000 рублей, не считая хладагента. Баллон можно найти за 600-1000 рублей.
Подготовка к заправке
Сначала проверьте, есть ли в системе хоть какой-то фреон: подсоедините подготовленный шланг к линии низкого давления (как это сделать будет рассказано ниже). Если система пуста, вы ничего не добьетесь, заполнив ее новым хладагентом. Необходимо определить место пробоины и все исправить. Ремонт и чистку лучше доверять специалистам, использующим вакуумное оборудование при работе.
Даже если часть хладагента присутствует, просмотрите все узлы и шланги системы на отсутствие заметных утечек. Заправлять негерметичную систему бессмысленно, так как фреон рано или поздно все равно испарится. Осмотрите все трубки, шланги и соединения на предмет остатков хладагента. Обязательно проверьте, не засорен ли теплообменник конденсатора и нормально ли работает компрессор.
к содержанию ↑Процесс заправки
- Найдите магистраль низкого давления и открутите колпачок. Очистите это место вокруг, чтобы внутрь системы не попали никакие грязные частички.
- Насадите заправочный шланг на штуцер.
- Запустите двигатель и увеличьте обороты до 1500.
- Выставьте минимальную температуру и включите кондиционер на полную мощность.
- Открутите вентиль, контролирующий низкое давление, и расположите баллон с хладагентом краником вниз. Медленно открутите кран. Не глушите двигатель.
- В процессе заправки смотрите на показания манометра. Давление в магистрали не должно быть выше 285 кПа.
- В салон должен начать поступать прохладный воздух. Когда температура выходящего воздуха достигнет 5-7 градусов, краник нужно закрыть.
- В окошке на фильтре-осушителе должна появиться прозрачная жидкость. Если пузырьков нет, вы все сделали правильно.
Советы по заправке кондиционера в авто
- Не покупайте комплекты для заправки с герметиками. Герметизирующие вещества обычно затвердевают в самых неподходящих местах в системе, приводя к еще большим проблемам.
- Нельзя смешивать фреоны марок R-134 и R-12, так как они требуют разных масел для смазки. Первый работает с синтетическим, а второй с минеральным маслом. Такая смесь может вывести из строя дорогостоящий компрессор.
- Если показатель давления в магистрали низкого давления превысит допустимую норму, давление в магистрали высокого давления может увеличиться настолько, что компрессор выйдет из строя. Поэтому обязательно следите за показаниями манометра во время заправки.