Шумоизоляция наружных и внутренних колесных арок своими руками

В данной статье приводится информация по двум технологиям ШВИ обработки — для наружной отделки колесных арок жидкими составами и для внутренней отделки листовым материалом.

Колесные арки являются тем местом, через которое больше всего проникают различные наружные шумы. К ним относятся — шуршание шин по асфальту, воздушный рокот, лязг отлетающего гравия по арочному металлу, гул от работы подвески и двигателя. Эти факторы весьма сильно влияют на общий уровень шума в салоне автомобиля. Поэтому при шумоизоляции всей машины особое внимание уделяется аркам, днищу и моторному отсеку. Причем «шумка» колесных арок может быть, как внутренняя, так и внешняя. Сразу стоит сказать, что наружная «шумка» колесных дуг, является всего лишь мерой дополнительной защиты от уличного шума и ее проведение целесообразно только в комплексе общей шумоизоляции.

При выборе технологии шумоизоляции колесных арок снаружи и материалов для ее выполнения, следует учитывать условия агрессивной внешней среды. Резкие перепады температур, влажность, солевые реагенты и другие вредные факторы практически исключают возможность использования листовых вибро- и шумоматериалов. Мы крайне не рекомендуем применять вибродемпферы и шумопоглотители для наклеивания их непосредственно на металлическую поверхность кузова. В скором времени влага проникнет под материал, что приведет к его отслоению и коррозии металла.

Поэтому, в рамках данной статьи, рассмотрим только один самый надежный вариант шумоизоляции наружного арочного пространства, который точно сможет защитить ваш салон от уличного шума и заодно от коррозии. А также напомним вам, как осуществить шумоизоляцию колесных арок внутри салона.

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

Инструменты для ШВИ

Перед проведением шумоизоляции колесных арок запаситесь следующими инструментами:

  • Тепловой фен
  • Нож для резки
  • Острые ножницы
  • Ветошь
  • Обезжириватель
  • Прикаточный валик
  • Рулетка, измерительная линейка
  • Распылитель
  • Шпатель
  • Щетка для мусора

Для снятия колес вам также понадобятся:

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Отвертка

Из шумоизоляционных материалов для внутренней обработки колесных арок вам необходимо приобрести:

  • Бимаст Бомб (или Визомат)
  • Акцент 5-10мм
  • Сплэн 5мм

Для наружной «шумки» колесных арок:

Специальная резино-битумная мастика Noxudol AutoPlastone или бюджетные жидкие шумо-виброизоляторы мастичной структуры (Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone).

к содержанию ↑

Шумоизоляция колесных арок внутри салона

Шумоизоляция колесных арок внутри салона

Рассмотрим для начала «шумку» внутренних колесных арок. Прежде чем нанести вибро- и шумоизолирующие материалы, поверхность следует очистить и обезжирить. Далее всю площадь колесной арки надо проклеить  первым слоем вибропоглотителя Бимаст. После чего наносим шумоизолятор Акцент, толщиной 10мм также на всю площадь поверхности. Колесные арки рекомендуется обрабатывать также и третьим звукоизолирующим слоем. Делается это для того, чтобы помимо вибраций и воздушного шума, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала используется Сплэн 4-8мм, который надо клеить поверх шумопоглотительного слоя.

к содержанию ↑

Шумоизоляция наружных колесных арок

Обработка наружных колесных арок может осуществляться по двум планам, первый подразумевает «шумку» арочного пространства без установки подкрылок (локеров), второй – с установкой подкрылок. Остановимся на них поподробнее:

План 1: Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

Если ваш автомобиль не оборудован дополнительными пластиковыми подкрылками, то «шумка» наружных колесных арок сведется только к обработке металлической поверхности. В качестве материала для отделки колесных арок применяются жидкие шумоизоляционные мастики. Ассортимент представляемого товара значительно широк, можно использовать бюджетные резино-битумные мастики, такие как AutoPlastone, Dinitrol 479, Noxudo или специальные дорогостоящие материалы, наносимые при помощи распылителя, такие, как например Noxudol 3100.

Тщательно моем и очищаем обрабатываемую поверхность

Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

Укрываем детали подвески, чтобы на них не попали капли мастики.

Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

В соответствии с инструкцией по применению, наносим материал.

Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

Колесная арка, обработанная жидкой резино-битумной мастикой Noxudol 3100.

Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

Как правило, мастика наносится в несколько слоев, с просушкой каждого слоя тепловым феном.

Не рекомендуем сооружать «бутерброд» типа, мастика – сплэн – мастика. Звукоизоляционный материал отслоится и образуется коррозия при попадании влаги.

к содержанию ↑

План 2: Шумоизоляция колесных арок с монтажом локеров

Если автомобиль оборудован подкрылками, то это хорошо, так как они защищают арочное пространство от грязи и пыли, а также служат дополнительным щитом акустики.

В первую очередь, проводим обработку по плану №1. Далее снятый локер тщательно моем и обезжириваем. На внутреннюю сторону наклеиваем Вибропласт М1 (Silver или Gold).

Шумоизоляция колесных арок с монтажом локеров

Если в подкрылках сделаны вентиляционные отверстия, то их мы не заклеиваем.

В качестве звукоизоляционного материала применяем Сплэн. Он будет дополнительно защищать от шума, и работать, как отражатель звуковых волн. Правда, со временем, от температурных скачков все-таки начнет отслаиваться.

Далее вставляем подкрылки на место.

к содержанию ↑

В заключение

Проведя внутреннюю и наружную шумоизоляцию колесных арок, вы не узнаете своего «железного друга» в работе. Теперь он станет абсолютно бесшумным и комфортным при движении, от чего вы получите огромное удовольствие. Так что не тяните время, подбирайте теплый гаражный бокс и вперед – за работу!

Видео:
Видео:
Опубликовано: 27.11.2014
Главная » Тюнинг » Шумоизоляция » Шумоизоляция наружных и внутренних колесных арок своими руками
Похожие статьи
Показать ещё
Комментарии
  • Анатолий 12.04.2019

    Недавно взялся сам обновить шумку ) Это легче, чем казалось, если говорить об арках и двери. Еще на aвито вместе с бимастом и пр. приобрел локеры. Удивился, насколько они тоже влияют на уровень шума и вибрации. Жидкие мастики еще не использовал, знакомые по гк хвалят очень. Меня в них прельщает защита от механических повреждений и коррозии.

Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector