В данной статье приводится информация по двум технологиям ШВИ обработки — для наружной отделки колесных арок жидкими составами и для внутренней отделки листовым материалом.
Колесные арки являются тем местом, через которое больше всего проникают различные наружные шумы. К ним относятся — шуршание шин по асфальту, воздушный рокот, лязг отлетающего гравия по арочному металлу, гул от работы подвески и двигателя. Эти факторы весьма сильно влияют на общий уровень шума в салоне автомобиля. Поэтому при шумоизоляции всей машины особое внимание уделяется аркам, днищу и моторному отсеку. Причем «шумка» колесных арок может быть, как внутренняя, так и внешняя. Сразу стоит сказать, что наружная «шумка» колесных дуг, является всего лишь мерой дополнительной защиты от уличного шума и ее проведение целесообразно только в комплексе общей шумоизоляции.
При выборе технологии шумоизоляции колесных арок снаружи и материалов для ее выполнения, следует учитывать условия агрессивной внешней среды. Резкие перепады температур, влажность, солевые реагенты и другие вредные факторы практически исключают возможность использования листовых вибро- и шумоматериалов. Мы крайне не рекомендуем применять вибродемпферы и шумопоглотители для наклеивания их непосредственно на металлическую поверхность кузова. В скором времени влага проникнет под материал, что приведет к его отслоению и коррозии металла.
Поэтому, в рамках данной статьи, рассмотрим только один самый надежный вариант шумоизоляции наружного арочного пространства, который точно сможет защитить ваш салон от уличного шума и заодно от коррозии. А также напомним вам, как осуществить шумоизоляцию колесных арок внутри салона.
Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок
Перед проведением шумоизоляции колесных арок запаситесь следующими инструментами:
- Тепловой фен
- Нож для резки
- Острые ножницы
- Ветошь
- Обезжириватель
- Прикаточный валик
- Рулетка, измерительная линейка
- Распылитель
- Шпатель
- Щетка для мусора
Для снятия колес вам также понадобятся:
- Домкрат
- Баллонный ключ
- Отвертка
Из шумоизоляционных материалов для внутренней обработки колесных арок вам необходимо приобрести:
- Бимаст Бомб (или Визомат)
- Акцент 5-10мм
- Сплэн 5мм
Для наружной «шумки» колесных арок:
Специальная резино-битумная мастика Noxudol AutoPlastone или бюджетные жидкие шумо-виброизоляторы мастичной структуры (Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone).
к содержанию ↑Шумоизоляция колесных арок внутри салона
Рассмотрим для начала «шумку» внутренних колесных арок. Прежде чем нанести вибро- и шумоизолирующие материалы, поверхность следует очистить и обезжирить. Далее всю площадь колесной арки надо проклеить первым слоем вибропоглотителя Бимаст. После чего наносим шумоизолятор Акцент, толщиной 10мм также на всю площадь поверхности. Колесные арки рекомендуется обрабатывать также и третьим звукоизолирующим слоем. Делается это для того, чтобы помимо вибраций и воздушного шума, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала используется Сплэн 4-8мм, который надо клеить поверх шумопоглотительного слоя.
к содержанию ↑Шумоизоляция наружных колесных арок
Обработка наружных колесных арок может осуществляться по двум планам, первый подразумевает «шумку» арочного пространства без установки подкрылок (локеров), второй – с установкой подкрылок. Остановимся на них поподробнее:
План 1: Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров
Если ваш автомобиль не оборудован дополнительными пластиковыми подкрылками, то «шумка» наружных колесных арок сведется только к обработке металлической поверхности. В качестве материала для отделки колесных арок применяются жидкие шумоизоляционные мастики. Ассортимент представляемого товара значительно широк, можно использовать бюджетные резино-битумные мастики, такие как AutoPlastone, Dinitrol 479, Noxudo или специальные дорогостоящие материалы, наносимые при помощи распылителя, такие, как например Noxudol 3100.
Тщательно моем и очищаем обрабатываемую поверхность
Укрываем детали подвески, чтобы на них не попали капли мастики.
В соответствии с инструкцией по применению, наносим материал.
Колесная арка, обработанная жидкой резино-битумной мастикой Noxudol 3100.
Как правило, мастика наносится в несколько слоев, с просушкой каждого слоя тепловым феном.
к содержанию ↑Не рекомендуем сооружать «бутерброд» типа, мастика – сплэн – мастика. Звукоизоляционный материал отслоится и образуется коррозия при попадании влаги.
План 2: Шумоизоляция колесных арок с монтажом локеров
Если автомобиль оборудован подкрылками, то это хорошо, так как они защищают арочное пространство от грязи и пыли, а также служат дополнительным щитом акустики.
В первую очередь, проводим обработку по плану №1. Далее снятый локер тщательно моем и обезжириваем. На внутреннюю сторону наклеиваем Вибропласт М1 (Silver или Gold).
Если в подкрылках сделаны вентиляционные отверстия, то их мы не заклеиваем.
В качестве звукоизоляционного материала применяем Сплэн. Он будет дополнительно защищать от шума, и работать, как отражатель звуковых волн. Правда, со временем, от температурных скачков все-таки начнет отслаиваться.
Далее вставляем подкрылки на место.
к содержанию ↑В заключение
Проведя внутреннюю и наружную шумоизоляцию колесных арок, вы не узнаете своего «железного друга» в работе. Теперь он станет абсолютно бесшумным и комфортным при движении, от чего вы получите огромное удовольствие. Так что не тяните время, подбирайте теплый гаражный бокс и вперед – за работу!
Недавно взялся сам обновить шумку ) Это легче, чем казалось, если говорить об арках и двери. Еще на aвито вместе с бимастом и пр. приобрел локеры. Удивился, насколько они тоже влияют на уровень шума и вибрации. Жидкие мастики еще не использовал, знакомые по гк хвалят очень. Меня в них прельщает защита от механических повреждений и коррозии.