Многие современные автомобили комплектуются на заводе кондиционерами, которые повышают комфортность нашей жизни, но иногда приходится ремонтировать кондиционер своими руками. В каких случаях возникает эта необходимость и что нам при этом нужно делать?
Когда нужен ремонт кондиционера?
Система кондиционирования нужна не только для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля, но и для его очистки от лишней влаги и запахов. Основной особенностью является то, что работают устройства от двигателя автомобиля, а не от электричества. Принцип действия сравним с простым холодильником. Система представляет из себя герметичную емкость, которая заполнена особым маслом. Оно отвечает за смазку компрессора и трубопровода. Также в системе содержится фреон, необходимый для охлаждения.
Если машина в пробке стала перегреваться и потреблять больше топлива, возможно проблема возникла с конденсатором системы кондиционирования. Также в этом случае на нем должны образоваться маслянистые пятна. Еще один тревожный знак – перегрев мотора и моторного отсека в целом, а также проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты. Иногда в салоне появляются неприятные запахи и капли воды. Все это признаки неисправности испарителя.
Чрезмерный шум и недостаточная эффективность работы системы, а также маслянистые пятна на компрессоре указывают не необходимость его срочной проверки. Насторожить вас должны частые выключения компрессора, обмерзание трубок испарителя и фильтра, а также промерзание исходящих шлангов.
к содержанию ↑Что ломается в автомобильных кондиционерах?
Основной причиной полоски автомобильного кондиционера можно считать неблагоприятные условия его эксплуатации, так как в некоторых местах системы постоянно забивается мусор, грязь, тополиный пух, проникает вода и противогололедные реагенты. Вся грязь обычно скапливается в тех местах, где она способна задержаться, то есть под гайками каркаса или хомутами, а пыль и пух заполняют пространство между конденсатором и радиатором, что способствует быстрой поломке последнего. По этой причине следует при мойке машины не забывать про радиатор, конденсатор и пространство между ними.
Работа конденсатора и испарителя может зависеть от проникновения воздуха и воды в систему, а также от нехватки или избытке масла или хладагента. К причинам поломки испарителя иногда относят коррозию его внутренних и наружных частей, загрязнение, а также закупорку дренажных трубок. Состояние фильтра-осушителя зависит от правильности соблюдения правил и технологий заправки, ремонта и обслуживания системы. В случае сбоя в электрической части или при износе подшипника работа вентилятора неизбежно нарушается.
к содержанию ↑Подкачка фреона
Произвести ремонт кондиционера в автомобиле можно своим руками, но только в случае с незначительными поломками.
Серьезные ремонтные работы, такие как замена испарителя или компрессора, необходимо доверять только опытным профессионалам своего дела.
Вы сами можете сэкономить на подкачке фреона. Главное определить, какая марка жидкости требуется для вашей конкретной системы. Продается жидкость в специализированных магазинах.
Кондиционеры в машинах до 1995 года обычно заполнялись фреоном марки CFC-12, а для современных моделей использовали жидкость R134.
Для выполнения этой процедуры следует завести машину, включив нейтральную передачу и затянув ручник. Прижмите баллон с жидкостью к шариковому клапану, а вентиль баллона осторожно открутите. Когда вентиль окажется полностью открытым, сядьте в салон и начните газовать до появления легкого холодка. При этом учтите, что система боится не только нехватки фреона, но и его переизбытка.