Приказ МВД РФ N 185 утратил силу. После 20 октября 2017 года начал действовать новый регламент ГИБДД, который представляет собой специальный документ с прописанными правами и обязанностями автомобилистов. Новый официальный регламент был утвержден приказом №664, изданным МВД. Еще на этапе обсуждения проекта документ спровоцировал множество споров, однако теперь все изменения официально приняты и вам нужно о них знать, если у вас есть машина.
Вообще необходимость изменить регламент МВД ГИБДД возникла достаточно давно, так как в последние годы было внесено множество изменений в ПДД и закон об ОСАГО, а также некоторые другие нормативные документы, связанные с дорожным движением. Переделывать старые правила было невозможно, поэтому в МВД разработали новый и уже приняли его. Отзывы водителей о нем пока не самые лестные, однако некоторым обновления даже понравились.
к содержанию ↑Что именно поменялось
С 20 октября 2017 года вступил в силу приказ МВД РФ N 664 от 23 августа 2017 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».
Текст нового административного регламента номер 664, на данный момент, доступен скачивания, размер одного файла около 9 Мб. Приказ от 20 октября 2017 года МВД РФ N 664 от 23 августа 2017 г в PDF . скачать в ZIP.
к содержанию ↑Европротокол и справка об аварии
После дорожно-транспортного происшествия водителям больше не будут выдаваться справки о ДТП, которые пострадавшим приходилось ранее предъявлять в страховых компаниях для получения компенсаций. Это не означает, что инспекторы перестанут оформлять аварии. В 31-м пункте обновленного регламента ГИБДД, скачать бесплатно который можно на официальном сайте МВД, сказано, что сотрудники ДПС прибывают на место аварии и производят оформление документации.
Дожидаться инспектора не нужно, если авария может быть оформлена по европротоколу. В данном случае автомобилисты заполняют извещение сами. Что касается аварий, не подходящих для самостоятельного оформления, нужно учитывать определенные тонкости. Например, инспектор, как и раньше, делает следующее:
- составляет схему происшествия;
- составляет протокол по нарушению;
- выписывает виновнику постановление.
Копии протокола и постановления могут быть переданы пострадавшему, если он это потребует. Данные документы и приходится отправлять или нести в страховую компанию, чтобы получить компенсации.
Если вскоре не будут внесены изменения в правила ОСАГО, у пострадавших могут начаться неприятности. Здесь прописывается обязанность автомобилистов предоставлять справку об аварии, за исключением других документов. По сути вся информация, присутствующая в справке, является дублированием сведений из протокола или постановления. Формально отсутствие справки об аварии может оказаться веской причиной отказа в выплате страховки.
к содержанию ↑Где ставят камеры для фиксации нарушений?
Новый официальный регламент МВД ГИБДД, который претерпел изменения, а точнее полную переработку, содержит правила установки камер для фотофиксации. Раньше их запрещалось устанавливать в зонах действия временных знаков на дорогах. В нашей стране есть одна неприятная для автомобилистов особенность: дорожники при проведении ремонтных работ устанавливают знаки с ограничением скорости, а после завершения ремонта не убирают их. Все к ним привыкают и перестают сбрасывать скорость, а инспекторы не наказывают их.
Теперь в новом регламенте ГИБДД этого запрета нет. Возможно, дорожники начнут лучше следить за своими знаками и убирать их после окончания работ, а может все будет наоборот. Все осознают, что многолетняя привычка автомобилистов игнорировать временные знаки поможет существенно заработать, пополнив государственный бюджет. В общем, теперь будьте аккуратны и внимательны: автоматические фотокамеры для фиксации нарушений теперь могут встречаться и в зонах проведения ремонтных работ с временными знаками.
к содержанию ↑Где могут стоять инспекторы?
Другие неприятные моменты, встречающиеся в новом административном регламенте ГАИ, касаются мест, в которых теперь инспекторы смогут останавливать водителей. Теперь в документе отсутствует фраза, что остановка автомобилиста для проверки документов возможна лишь на стационарных постах ГИБДД. Следовательно, теперь нас будут останавливать для проверки документов, где пожелают. При этом ранее у инспекторов было множество оснований для законных действий, которые продублировались в обновленном документе. Они перечисляются в 14 пунктах – с 84.1 по 84.14. Принципиально ничего не изменилось, так как причину остановки любой инспектор найдет без труда.
к содержанию ↑Советуем ознакомиться с информацией об ответственности за нарушение ПДД, которую вы найдете в отдельном материале на нашем сайте.
Съемка инспектора на камеру
Измененный регламент с 20 октября 2017 года теперь включает пункты, касающиеся съемки работы инспекторов на камеру. Да, в регламенте убрали положение, согласно которому у инспектора не было возможности препятствовать съемке, однако в регламенте осталась пометка о том, что принят он с учетом действующего законодательства.
Если так, то запрет на ведение съемки возможен лишь в сильно ограниченных ситуациях, среди которых посещение режимных объектов или антитеррористическое мероприятие. Если инспектор запретит вам снимать, он должен назвать точный нормативный акт, запрещающий это. В связи с этим новый регламент 2017 не запрещает съемку на видео, если вы руководствуетесь здравым смыслом.
к содержанию ↑Для чего все эти изменения?
Как видите, изменений в новый регламент ГИБДД 2017 года вошло немало. Многие из низ обусловлены необходимостью приведения основного документа ГАИ в соответствие к действующему законодательству и реалиям современного мира. В регламенте были учтены и технические возможности контроля дорожного движения.
Сегодня никого не удивишь дронами, следящими за водителями. Также в МВД решили, что дублировать обязанности и права автомобилистов в регламенте бессмысленно, так как они содержатся в прочей нормативной документации.
Некоторые изменения имеют исключительно уточняющий характер и направляются на сокращение количества споров, возникающих между автомобилистами на дорогах. Например, пропала возможность изъятия водительского удостоверения и снятия номерных знаков. Подобные действия теперь не актуальны. Отдельно прописано в регламенте ГИБДД на 2017 год, что водитель обязан передавать свои документы, не используя всевозможные удерживающие устройства.
Документы придется передавать инспекторам без всяческих зажимов, обложек, корочек и пр. Невыполнение данного требование наказуемо – учтите это! Напоследок предлагаем вам посмотреть несколько полезных и информативных видеороликов по теме.