В наше время среди автолюбителей особой популярности набрало использование «жидкой резины» при покраске автомобиля. Жидкая резина (ЖР) – один последних изобретенных вариантов покрытия, используемое для покраски автомобильного кузова.
Жидкая резина — что это такое?
Жидкая резина plasti dip – абсолютно новый материал, его широкое использование для тюнинга автомобилей началось менее 10-и лет назад. ЖР сложно назвать заменителем для красочного покрытия, она в большей степени предназначена для его защиты. Профессиональное нанесение жидкой резины придает кузову авто дополнительные защитные свойства от ударов камней и песка, разъедания химическими веществами, а главное от влаги, способствующей формированию коррозии металла. Нанесение резины обеспечивает автомобиль стойкостью к перепадам температур и излишнему солнечному излучению.
В определенных случаях ЖР можно использовать как заменитель ЛКП, т. к. цена нанесения резины значительно меньше, чем полная перекраска автомобильного кузова. Помимо этого, если правильно подойти к процессу и соблюдать все требования, то жидкая резина для авто своими руками в домашних условиях обойдется вам дешевле. Жидкая резина реализуется в баллончиках и в таре для заправки краскопультов.
Основой производства жидкой резины служат каучуковые или битумные полимеры, как растворитель используется подготовленная вода. Цены на концентрат жидкой резины варьируется в большом диапазоне. Все зависит от фирмы производителя, способов ее нанесения и итоговой площади, которую планируете окрашивать.
к содержанию ↑В процессе подготовки автомобиля может возникнуть вопрос о том, сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля? Для покраски стандартного легкового автомобиля необходимо в среднем 6 литров концентрата и как минимум такое же количество растворителя.
Жидкая резина для авто: плюсы и минусы ее использования на практике
Главные преимущества Plasti Dip как основного покрытия для автомобиля:
-
Увеличение уровня противодействия царапинам и сколам;
- Защита кузова автомобиля от солнечного излучения и изменения температур;
- Водонепроницаемость и отсутствие воздействия с химическими веществами, солями и кислотами;
- Легкий способ демонтажа, снимается вручную без особых усилий;
- Резина превосходно ложиться на любые поверхности;
- Достаточно простой способ нанесения с помощью распылителя. Не требует выполнения дополнительных работ по шпатлевке и грунтовке кузова.
Существующие недостатки в работе с ЖР:
- Высокая стоимость сырья для покраски и самых работ;
- Для достижения приличного результата лучше пользоваться услугами опытного специалиста, с профессиональным оборудованием;
- Категорически недопустимо любое попадание продуктов нефтепереработки и спиртов. Стоит быть очень внимательным при заправке авто.
Признанным лидером рынка по производству жидкой резины можно назвать Plasti Dip International (Plasti Dip), изначально ставшую в данной отрасли первопроходцем. Множество производителей этого вида продукции из Европы изготавливают ее по лицензиям от данной компании, однако их качество ни чем не уступает оригиналу.
В сколько же в действительности обойдется покраска авто жидкой резиной? Цены материала разных производителей может существенно отличаться, поэтому вам стоит лично прицениваться и консультироваться в специализированном магазине.
к содержанию ↑Но если вас действительно интересует, сколько стоит жидкая резина для авто, то примерно вам придется выложить около 1000 руб. за 1 флакон (400 мл.)
Покраска автомобиля ЖР: детальная инструкция
-
Этап первичных подготовительных работ. Перед покраской, помойте машину и уберите всевозможные загрязнения. Следует также продуть заглушки и тщательно высушить основу.
- Запакуйте те части кузова, которые не планируете окрашивать. Чтобы защитить двигателя от возможного загрязнения ЖР, за радиаторной решеткой стоит расположить картонные листы.
- Фары не стоит упаковывать, ведь Пласти Дип легко снимается после полного высыхания.
- При покраске дисков, рекомендуется закрывать тормозные колодки и иные части системы торможения. Если не планируете окрашивать колесные диски, то закройте их полностью.
- Демонтируйте рамки для государственных номеров.
- Окна и стекла авто заклеивают пленкой со скотчем. Подобную процедуру стоит сделать и с зеркалами заднего вида.
При нанесении жидкой резиной оптимально использовать систему HVLP. Ведь она имеет большой объем бака и низкий уровень давления.
С подобной работой с низким расходом рабочего вещества справиться и установка WAGNER W550. Для этого:
- Распылитель регулируем на показчик низкой подачи резины.
- Перед заливкой Plasti Dip в сосуд, концентрат разбавляем с растворителем один к одному.
- После разбавления жидкой резины, залейте ею 2/3 бака.
Тонкости распыления жидкой резины
Во время покраски, необходимо держать пульверизатор таком положении, чтобы не изменять наклон распыления. Делайте это перпендикулярно к кузову авто, придерживаясь идентичного расстояние к основе.
Значительно увеличивая расстояние, вы рискуете сделать поверхность шершавой. Но при малом расстоянии, гарантированно образуются капли. Оптимальный вариант — держать пульверизатор на расстоянии 10-15 сантиметров до кузова. Сам процесс нанесения смеси не сложный. Главное – не спешить, и не делать резких движений.
Для начала берем распылитель, фиксируем кисть и нажимаем на крючок. Нанеся шар на запланированное место, отпускаем курок. Потом вновь нажимаем курок и наносим в обратном направлении. Для улучшения эффекта, материал наносите в пару слоев.
к содержанию ↑Этапы покраски кузова авто жидкой резиной
Очерёдность действий при покраске машины:
-
начинать следует с задней стойки и медленно передвигаться в сторону крыши;
- далее окрашивайте противоположную стойку и крышку багажника;
- после наносите раствор на левое крыло, вплоть до дверей;
- переходите к передней двери;
- нанесите рабочую смесь на крыло и фары;
- покрасьте капот, двигаясь с двух сторон к центру;
- следующий этап – обработка задних фар с решеткой;
- заканчиваем нанесением резины на переднее правое крыло, дверь и заднее крыло.
Используя подобный порядок работы, вы легко избежите «покрасочного напыла». Первоначальный слой должен быть практически прозрачным. Главная задача 1-го этапа – создание основы. Начальный слой необходимо сушить на протяжении 45 минут. Повторный слой создавайте по тому же сценарию, но намного медленнее. На данном этапе, большее значение уделяйте перегибам, ручкам и другим малым деталям. По окончанию нанесения 2-го слоя, в некоторых местах могут просматриваться не закрашенные полосы. Их прозрачность может достичь 70%.
Каждый следующий слой требуется наносить подобным образом. Окрашенный кузов высыхает в среднем за час. После полного высыхания покрытия снимите скотч, пленку и лишние остатки застывшего вещества. Окончив перечисленные работы, дайте нанесенному покрытию 24 часов для абсолютного высыхания.
Plasti Dip не изменяет собственных характеристик при температурном диапазоне от -35 до +95 °C. При значительных морозах, покрытие не дает трещин, и не стает слишком пластичным при высоких температурах. Наносить такое покрытие рекомендуется при температуре до 20 градусов, защитившись от порывов ветра, солнечного излучения и резких перепадов температуры.
к содержанию ↑Можно долго рассуждать о преимуществах данного материала, но следует определять только после личного тестирования.
Рекомендации при нанесении жидкой резины
Практические рекомендации для лучшего использования:
- потеки удаляют с помощью полотенца;
- для легкого и аккуратного удаления резины, используют тонкий нож;
- глянцеватель наносите, приближая устройство к металлу кузова плавными движениями;
За последних несколько лет, набрала популярности покраска автомобилей жидкой резиной, отзывы положительного характера о ее замечательных рабочих характеристиках, только увеличивают аудиторию желающих сделать что-то подобное на своем любимом автомобиле. Данный тюнинг стоит рассматривать как практичный способ выделения своего авто из всеобщего потока.
Но запомните, если вы решились покрыть авто жидкой резиной цена не должна вас пугать, так как подобная процедура сделает автомобиль легко узнаваемым, защитит от внешних факторов и надолго продлит жизнь кузову.