Оклейка машины пленкой под карбон

Многие автовладельцы, желающие придать своей машине эффектный, агрессивный и более привлекательный вид, задаются вопросом как клеить карбоновый винил на авто? Сделать это можно своими руками, если действовать по несложной инструкции и использовать подходящие материалы и инструменты. Для получения положительного результата нужно знать определенные тонкости выполнения работ.

Где клеить карбон?

Работа в боксе

Работа в боксе

Важную роль играет то, в каких условиях будет производиться оклейка пленкой авто под карбон. Если решите проводить работы на улице, выберите день с хорошей погодой:

  • без ветра, который может принести пыль и загрязнения;
  • температура воздуха должна быть более 20 градусов.

При меньшей температуре окружающей среды пленка плохо прилипнет к кузову и со временем начнет отклеиваться. Лучше проводить наклейку пленки на машину в гараже или другом закрытом помещении с хорошим освещением и без сквозняков.

к содержанию ↑

Что потребуется для работы?

Для качественной оклейки автомобиля своими руками вам понадобится определенный набор материалов и приспособлений:

  • сама пленка под карбон для авто;
  • малярный скотч или несколько магнитов;
  • чистая ветошь;
  • острое лезвие или нож;
  • ракель из фетра или пластика;
  • обезжириватель (подойдет спирт);
  • промышленный фен;
  • распылитель с мыльной водой.
к содержанию ↑

Рабочая температура

Прогрев пленки

Прогрев пленки

Пленка под карбон для машины может быть приклеена в обширном температурном диапазоне (от +4 до 30 градусов), но все зависит от конкретной марки изделия. Каждый производитель карбона указывает подходящую температуру в инструкции по приклеиванию материала. Для оптимального результата необходимо сравнять температуру окружающей среды и самой пленки.

Приклеивание карбона на авто должно производиться в хороших условиях. Если материал сильно нагреется, его придется охладить водой или воспользоваться мокрым способом приклеивания. Когда пленка остынет, вы должны поскорее нанести ее на кузов, предотвратив повторный прогрев.

На солнце лучше не работайте, а натяните какой-нибудь тент или работайте в закрытом помещении. Работая на улице, холодные кузовные детали необходимо разогреть, подержав авто под солнцем некоторое время.

В холодное время года основание и пленку придется при нанесении пленки принудительно разогревать феном. Лучше работайте с помощником, так как в одиночку вы не успеете выполнять все операции. В течение суток после приклеивания карбона на авто лучше не подвергать его резким температурным перепадам.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Перетяжка бампера

Перетяжка бампера

Независимо от того, каким способом вы будете клеить карбон на авто (мокрым или сухим), поверхность необходимо тщательно подготовить. Удалите химические и механические загрязнения, которые сократят срок службы материала. Пыль ухудшает адгезию, а крупные соринки будут заметны со стороны и испортят привлекательность приклеенного винила. Дополнительно наличие мусора вызывает появление воздушных пузырей и радиальных складок. Следы растворителей или жировые пятна обеспечат слабое приклеивание и отсутствие надлежащей химической реакции, в результате чего карбон от машины в скором времени начнет отлипать.

Для очищения кузовных деталей используйте безворсовую ткань, салфетки или замшу, смоченные в воде с нейтральным средством для мытья посуды. Обычные шампуни и мыло для рук не подходят, так как в них иногда присутствуют жиры и щелочи, неблагоприятно сказывающиеся на долговечности приклеивания материала.

Ткань, которой вы будете протирать кузов, нужно умеренно увлажнять. В противном случае грязь просто перенесется с одного места на новое. После очистки поверхность должна быть тщательно вытерта – не позволяйте очищающему средству самопроизвольно высыхать. В завершении подготовительных работ обработайте кузов изопропиловым спиртом.

к содержанию ↑

Сухая техника наклейки пленки

Перетяжка сухим методом

Перетяжка сухим методом

Оклейка карбоном машины сухим методом представляет собой достаточно сложную операцию, которая дается не каждому новичку. Если вы собираетесь перетянуть небольшую деталь, сделать это будет несложно, но при наклеивании пленки на капот или багажник лучше использовать мокрый метод. Технологию сухого приклеивания также рекомендуется использовать, обтягивая поверхности сложных форм, где важно обеспечить надежную фиксацию пленки на поверхности.

Сухой метод подразумевает полное отделение подложечного слоя перед приклеиванием или частичное, в зависимости от размеров кузовной детали. Во втором случае подложку нужно отклеить настолько, чтобы аккуратно и надежно приклеить часть карбона к машине. Лучше начинать отделять подложку от угла с наименьшими линейными размерами. Далее подложечный слой постепенно вытягивают из-под пленки по мере приклеивания материала к поверхности. Процесс нанесения контролируют ракелем, тщательно разглаживая материал. В завершение работ наклеенный карбон на авто прокатывается резиновым валиком и особенно тщательно нужно прокатать края.

к содержанию ↑

Мокрая техника

Мокрый метод

Мокрый метод

Методика мокрого приклеивания карбона на авто рекомендуется людям без опыта, но иногда способ используют профессионалы. Это необходимо в ряде случаев, среди которых:

  • карбоновая пленка для авто наносится на большие площади;
  • отсутствует аппликационная пленка;
  • необходимо максимально точно позиционировать сложную многоцветную графику;
  • работы проводятся на улице в ветреную погоду;
  • нужно перетянуть сложные детали криволинейных форм.

Мокрый способ, в отличие от сухого, предполагает приклеивание пленки на влажное основание. Удобство обусловлено отсутствием прочного контакта материала с поверхностью, поэтому вы можете исправлять некоторые погрешности. Для разглаживания складок и пузырей, а также компенсации смещений текста достаточно слегка приподнять пленку и приклеить ее снова.

Смочите рабочую поверхность или пленку с клеевой стороны мыльной жидкостью из пульверизатора. если нет аппликационного материала, во избежание механических повреждений незащищенной поверхности лицевая сторона тоже смачивается.

Чрезмерное обводнение не рекомендуется, так как оно затруднит приклеивание материала и продлит процесс адгезии. Достаточно минимального количества влаги для снижения начальной адгезии. Для увлажнения можете использовать раствор средства для посуды с теплой водой в пропорции 10 мл на литр воды. Литые пленки способны растягиваться, поэтому при работе рекомендуется использовать резиновый валик вместо ракеля, а также холодную воду, которая исключает риск размерных искажений, делая материал менее эластичным.

Мокрый метод требует полного удаления подложки с пленки карбон для авто. Клеевой слой смачивают постепенно при отделении защитного слоя. Оставшаяся на аппликационном материале виниловая пленка должна плотно прилегать к нему. В противном случае, процесс приклеивания затруднится из-за отделений аппликационной бумаги.

Совершать движения ракелем при мокрой технологии нанесения карбона на машину нужно от центра к краям. Так раствор будет равномерно выдавливаться из-под пленки по площади, а остатки влаги постепенно испарятся в течение двух дней. Удалять аппликационный защитный слой рекомендуется через 20 минут после завершения приклеивания, а спустя сутки поверхность лучше еще раз прокатать валиком.

к содержанию ↑

Использование фена

Прогревать базовую поверхность феном рекомендуется равномерно, не задерживаясь на одном месте. Держите инструмент на расстоянии, чтобы исключить перегрев пленки. Перегрев приведет к оплавлению или привариванию карбона к лакокрасочному покрытию. Не торопитесь и прогревайте поверхность и пленку равномерно, и тогда проблем не возникнет.

Как ухаживать за покрытием?

Полировка карбон-пленки

Полировка карбон-пленки

Карбон для автомобиля, приклеенный своими руками, требует правильного ухода. Ручная мойка не навредит материалу, но мощная струя воды, агрессивные химикаты или паровая обработка могут навредить.

После мойки кузова с карбоновой пленкой поверхность можно отполировать обыкновенным автомобильным воском. Разрешается даже полировка специальными машинками, но важно не допустить перегрева винила.

к содержанию ↑

Как снять карбоновую пленку?

Перед снятием пленки карбон с кузова нужно поместить машину в теплое помещение с температурой более 20 градусов хотя бы на несколько часов. Далее пленку следует разогреть примерно до 60 градусов при помощи бытового или промышленного фена. Начните с краев плавно отделять пленку от поверхности под 30-градусным углом. При необходимости прогревайте снимаемую пленку и продолжайте отрывать ее далее. Идеальный помощник-парогенератор, он аккуратно снимает пленку практически без клея.

Будьте осторожны и не снимайте материал с кузова, который вы не успели прогреть, так как в этом случае может пострадать лакокрасочный материал.

к содержанию ↑

Чем выгодно использование пленки?

Перетянутый салон

Перетянутый салон

Оклейка виниловой пленкой авто под карбон, в отличие от покраски, отличается возможностью замены декоративного материала при необходимости. Пленка защищает базовую поверхность от ультрафиолетового воздействия, не выцветает и не тускнеет со временем.

Пленка обеспечивает возможность изменения цвета кузова машины в кратчайшие сроки без проведения сложных и дорогостоящих покрасочных работ. Можно реализовывать необычные цветовые решения – переднюю часть красить в желтый, а заднюю в синий. Всевозможные дизайнерские решения можно реализовать при помощи виниловой пленки. Главное не клеить карбон на поврежденные и ржавые детали кузова. Приклеивать материал нужно на тщательно подготовленные основания.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 24.08.2016
Главная » Тюнинг » Внешний тюнинг » Автовинил » Оклейка машины пленкой под карбон
Похожие статьи
Показать ещё
Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector