Прогревать ли двигатель зимой перед поездкой?

Содержание статьи

Прогрев двигателя автомобиля в зимнее время года с минусовыми температурами существенно влияет на ресурс силового агрегата и его нормальную работоспособность. Любой автомобильный мотор прогревается по одному принципу, поэтому попробуем разобраться, нужно ли греть машину перед поездками в морозную погоду?

Температура прогрева

Температура прогрева

Споры касательно прогрева силового агрегата перед поездкой всегда велись очень активно, а все автовладельцы разделялись на две группы. Одни садятся за руль и сразу трогаются с места, а другие подолгу разогревают мотор до рабочей температуры, и только после этого отправляются в поездку.

Сторонники варианта «сел-поехал» объясняют свое решение тем, что так делают товарищи из автосервисов, и у них никогда не возникает проблем с мотором. Некоторые уверяют, что всегда так делают, и никогда ничего плохого из-за этого не происходила.

Сложность заключается в том, что объективную оценку дать непросто по двум причинам:

  • двигатели мотора изнашиваются достаточно долго;
  • у всех водителей разный стиль вождения.

В связи с этим очень непросто определить, сколько будет работать силовой агрегат, если вы будете всегда его греть или будете сразу трогаться с места после запуска. Многие эксперты уверяют, что 75% износа моторов приходится на момент холодного запуска, поэтому на основе этой теории было бы лучше прогревать силовой агрегат перед поездками.

Отдельное внимание автомобилям с автоматической коробкой, для них прогрев обязателен.

к содержанию ↑

Теория разогрева мотора

Рабочая температура

Рабочая температура

Все элементы детали силового агрегата, поршни и цилиндры изготавливаются из металла. Поршни обычно выплавлены из легких алюминиевых сплавов, цилиндры металлические или чугунные. По законам физики при разогреве тела расширяются, а время нагрева зависит от того, из какого материала сделано конкретное тело. От этого также зависит коэффициент его расширения.

Все элементы мотора настроены так, чтобы между поршнем и цилиндром был минимальный зазор. Это обуславливает минимальные энергетические потери при воспламенении топливной смеси. Пока детали холодные и не успели расшириться, двигатель работает не так, как должен. Если выразиться точнее, цилиндро-поршневая группа силового агрегата переносит высочайшие нагрузки и активно изнашивается при нагреве до рабочих температур. Нужно ли в этот момент начинать движения, дополнительно нагружая мотор, решайте сами.

к содержанию ↑

Зимний прогрев мотора

Подогреватель двигателя

Подогреватель двигателя

Когда на улице температура равна 10-15 градусам выше нуля – это одно, но когда мороз, все сильно меняется. В действие вступают разные факторы, среди которых вязкость масла – она важна для нормального функционирования силового агрегата. При запуске мотора масло в поддоне достигает наибольшей вязкости и просто не может нормально смазывать все детали. При этом значительно увеличивается нагрузка на масляный насос. Масла также бывают разными и это нужно учитывать. Существуют жидкости SAE 30 и 40, но даже они имеют некоторый предел.

Чем ниже окружающая температура, тем больше в нем кислорода. При этом рабочая смесь становится более бедной, а это одна из причин более трудного запуска мотора в холодное время года. На старых карбюраторных силовых агрегатах эту проблему решали вытягиванием подсоса, в результате чего закрывалась заслонка в камере карбюратора и смесь принудительно обогащалась.

В инжекторе за этот процесс отвечает электроника, которая в момент запуска выставляет раннее зажигание и повышает подачу топлива. Обороты силового агрегата повышаются на холостом ходу – это совершенно естественное явление, знакомое каждому автомобилисту.

к содержанию ↑

Сколько греть?

Теперь у вас не должно быть вопросов – греть мотор или нет в зимнее время года, но как долго это нужно делать постараемся разобраться далее. Прогрев авто на морозе – не такой утомительный процесс, так как нужно смести снег с кузова, очистить или отогреть стекла с зеркалами.

Для прогрева силового агрегата вполне хватает пяти минут. За это время элементы силового агрегата успевают слегка разогреться и холостые обороты должны немного снизиться. Масло тоже успевает прогреться и начинает смазывать трущиеся поверхности, а это очень важно.

Трогайтесь плавно и не нагружайте мотор слишком сильно. Старайтесь держать 2-3 тысячи оборотов – не более. Нужно ехать в таком режиме до тех пор, пока мотор не нагреется до рабочих температур. Трансмиссия в сильный мороз тоже переносит повышенные нагрузки, так как масло внутри нее загустевает. Это чувствуется по затрудненному переключению скоростей в начале движения на механике, а АКПП может переключаться рывками – это стандартное явление.

Чтобы ускорить процесс прогрева, можете попробовать утеплить двигатель по нашей инструкции, описанной в отдельном материале.

к содержанию ↑

О прогреве дизельного мотора

Летняя солярка на морозе

Летняя солярка на морозе

Отдельно нужно сказать о прогреве дизеля в мороз. Каждый автомобилист должен знать, что дизельный агрегат запустить в холодное время года труднее. Дело в особенностях воспламенения дизельного топлива. В условиях мороза солярка загустевает и с трудом распыляется форсунками. Сезонность топлива играет существенную роль – это нужно учитывать.

Всего существует несколько типов дизельного топлива, каждый из которых имеет определенное цетановое число, температуру воспламенения, помутнения и пр.:

  • летняя (ее заливают в авто при эксплуатации в условиях температур выше нуля);
  • зимняя (до -30 градусов для нее – это норма);
  • арктическая (такую солярку применяют в условиях крайнего севера).

Многие владельцы дизельных автомобилей испытывают сложности с запуском силового агрегата из-за использования летнего топлива в морозные зимние дни.

От бензиновых моторов дизельные силовые агрегаты отличаются самовоспламенением. Благодаря резкому сжатию воздуха дизельный мотор разогревается до температуры 700-900 градусов, а попадающее в него топливо легко воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух усугубляет проблему при окружающей температуре много ниже нуля. Применение свечей накаливания должно решить задачу: они разогревают воздух внутри камеры сгорания до нужной температуры и после этого двигатель запускается намного легче.

Можно купить и установить дополнительные предпусковые подогреватели, которые гарантируют уверенный запуск мотора в зимние холодные месяцы. Их можно использовать для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Мотор прогревается гораздо быстрее. На рынке представлен широкий ассортимент подобных устройств, поэтому вы должны лишь подобрать подходящее.

к содержанию ↑

Делаем выводы

Итак, если ранее вас интересовал вопрос, греть двигатель зимой или нет, зачем это нужно и как долго нужно разогревать силовой агрегат, они должны были отпасть. Двигатель можно и нужно греть, независимо от типа используемого топлива и системы впрыска (инжектор, карбюратор и пр.).

Многое зависит от типа масла которое используется в моторе. Если залито синтетическое масло то оно не густеет при морозе и мотор хорошо смазывается, на отдельных видах машин указывают что прогрев не требуется. А вот если  полусинтетика или минеральное масло то прогрев в мороз просто обязателен.

Время разогрева зависит от многих факторов и может варьироваться. Важным фактором считается температура окружающего воздуха, рабочий объем силового агрегата и прогревочные обороты. Чем более бережно вы будете эксплуатировать свое транспортное средство, тем дольше оно будет вам служить.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 11.10.2016
Главная » Советы » Прогревать ли двигатель зимой перед поездкой?
Похожие статьи
Показать ещё
Комментарии
  • Хожаев 07.11.2017

    ВАЗ 21093, купил новым в 2004г., за 10 лет проехала 480 тысяч км. Без ремонта ДВС. Только ремень ГРМ и помпу менял. Никогда не грел. Трогался и ехал сначала на 1-й, затем на 2-й. Не газовал. А когда стрелка начинала подниматься, включал 3-ю, затем 4-ю скорость. Масло менял каждые 10 тыс. км. Расход масла на доливку 0,5л. за 10 тыс. км. Расход бензина по трассе, при 90-100 км/ч, составлял 6,7 л. на 100км. Применяя Ноу-Хау добивался и 5 л / 100 км. Сгнил кузов. Пришлось разработать технологию и восстанавливать кузов композитом. После ремонта кузова отдал 9-ку ребятам, которые помогали восстанавливать. Машина еще поездит.

Добавить комментарий
[block id="6"]
© 2014-2024 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.
Adblock
detector